Появление детей в семье наполняет дом счастьем. Но если ребёнок рождается больным, не каждый родитель может самостоятельно, без помощи специалистов справиться со сложностями, которые возникают на их пути.
Способствовать принятию ребёнка и дать возможность развиваться в соответствии с его особенностями помогает УО «Столинский государственный районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Центр занимает основное место в системе специального образования района, решая проблемы и удовлетворяя запросы детей с особенностями психофизического развития от 0 до 18 лет. ГРЦКРОиР располагает квалифицированным и, что особенно важно, неравнодушным персоналом, без которого такое учреждение не справилось бы со своими многочисленными задачами.
Одним из приоритетных направлений в деятельности центра является диагностическая работа, для которой оборудованы специальные кабинеты, оснащённые диагностическим инструментарием. На сегодня в Столинском районе проживает 717 детей с ограниченными возможностями, из них 102 ребёнка обучаются в дошкольной группе и классах Столинского ГРЦКРОиР. На занятия обучающихся в учреждение доставляют автобусами коррекционного центра.
Работники центра не выставляют диагнозы ребёнку, но могут порекомендовать медицинских специалистов для консультации. Учителя-дефектологи и логопеды работают с целым перечнем детских заболеваний как в самом коррекционном центре, так и в общих дошкольных учреждениях, школах и в объединениях по интересам. Узнать подробности можно, обратившись в коррекционный центр в г. Столине либо в действующие филиалы в аг. Ольшаны и р. п. Речица.
По статистике «особенных» детей с каждым годом становится всё больше, проблема выявления психофизических нарушений по-прежнему остаётся актуальной. В сельской местности «непробиваемый» менталитет: если в семье рождается ребёнок с тяжёлыми нарушениями речи, аутистическими чертами или с признаками умственной отсталости, его, как правило, «прячут», не обращаясь в специализированные учреждения. Доказано, что дети дошкольного возраста лучше поддаются корректировке поведения. Но не обращая внимания на детские «странности» в поведении, родители ждут до школы. Тем самым ситуация со здоровьем ребёнка усугубляется и возможность социализировать и откорректировать поведение или умственные способности – равна почти нолю. В любом случае, обратившись в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вам в помощь назначат специалиста. Детям с подтверждённым диагнозом аутизм коррекционным центром рекомендован воспитатель (тьютор), персональный сопровождающий на базе дошкольного или учебного учреждения.
Надежда ГРЕЧКО
Фото
Александра НИКИФОРЕНКО