В пятницу состоялось отчётное собрание правления Столинского районного потребительского общества, на котором присутствовали гости районного, областного и республиканского уровней.
Жаловаться на конкурентов не будем
Открыл собрание председатель правления Сергей КРЫЖИК, который поделился с присутствующими итогами работы сферы и ближайшими планами, среди них – модернизация объектов, автоматизация торговых процессов, замена старого энергоёмкого оборудования, дальнейшее внедрение фирменных секций в магазинах района, грамотная работа с товарными запасами и др.
Сергей Крыжик признал, что не все результаты совпали с прогнозами, а это значит, что есть над чем работать. Тем не менее, 5 показателей деятельности из 8 всё же выполнили, единственные в области сохранили оптовую торговлю. В целом, сработали с положительной динамикой: имеют свои 33 процента в обороте района. Да, сдали позиции в райцентре и Речице, но не утратили своих позиций на селе.
Сетовать в сложное для потребкооперации время в минувшем году можно не только на конкурентов, но и на пандемию, которая подкосила работу такой отрасли, как общественное питание. По всем филиалам сложилась отрицательная динамика. Помогает гарантированная точка сбыта – школьные столовые. Но кооператоры надеются, что когда пандемия отступит, то модернизированные точки общепита («Еда и кофе», «Купеческое», «Колосок», «Лига») увеличат свои объёмы. Где-то установили караоке и бильярд, где-то освежили интерьер, где-то перешли на более популярные «опции» типа пиццы – в теории и на практике всё это должно привлечь потребителя.
Пандемия потребовала и существенных вливаний в профилактику коронавирусной инфекции: на дезсредства потрачено в районе 47 тысяч рублей.
Ежегодную положительную динамику демонстрирует заготовительная отрасль: закупки осуществляются круглый год. Тем не менее, есть позиции товаров, которые в нашем районе в полную силу не закупаются, а могли бы.
Средняя зарплата в райпо – 730 рублей. Это вторая позиция в области. Председатель райпо признал, что работа с кадрами имеет основополагающее значение, также, как и материальная заинтересованность работников. И тут тоже есть к чему стремиться.
– Жаловаться на большое количество конкурентов не будем – будем конкурировать, – подытожил Сергей Крыжик.
Относиться к работе более творчески
…посоветовал коллективу райпо член правительства, председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов, который отметил, что хоть наши кооператоры и занимают одно из ведущих мест в области, им есть к чему стремиться
И в первую очередь – не пренебрегать возможностями современных технологий: программой автоматизации процессов, которая позволяет «вычислить» залежавшиеся товары и составить матрицу самых востребованных. Практика показывает, что автоматизация позволяет продавать вдвое быстрее.
Валерий Николаевич акцентировал внимание на грамотной работе с кадрами, глубоком анализе и верных управленческих решениях:
– Люди должны дорожить рабочим местом, а это зависит от зарплаты и условий труда…
Глава района Григорий Протосовицкий в своём обращении к кооператорам поделился личным взглядом на их деятельность, проанализировал работу мясоперерабатывающей промышленности, экспорт услуг; напомнил, что нужно постоянно думать о новых векторах работы и возможностях заработать, ведь райпо несёт не только социальную нагрузку – это, прежде всего, бизнес.
– Достижения и положительные моменты останутся с нами, а вот с недостатками можно и нужно бороться, – подчеркнул председатель райисполкома, который затронул в своём выступлении и политические процессы в стране. Год народного единства должен в очередной раз напомнить, что Республика Беларусь – это большая и дружная семья…
Быть проще, но креативнее
– Потребкооперация Столинщины не может работать плохо, потому что руководством района уделяется этой сфере большое внимание. – С этих слов начал своё выступление председатель правления Брестского облпотребсоюза Леонид Янкович, выступление которого было насыщено практическими рекомендациями.
Так, кооператорам района было настоятельно рекомендовано уходить от стандартных подходов в общепите. Сконцентрироваться «не на стенах, барных стойках, помпезности, а больше работать над насыщенностью и сервисом»:
– Быть проще, но креативнее!
Ну, и, разумеется, не забывать об автоматизации и оборачиваемости товаров – это вопрос № 1 в 2021 году, ведь «магазин – это не музей: он должен приносить отдачу».
Высокие гости поблагодарили коллектив райпо за работу в непростых условиях, наметили планы на ближайшее будущее, среди которых прозвучало и пожелание: требуй невыполнимое – получишь желаемое.
Лилия ГУЩА
Фото Александра НИКИФОРЕНКО