В Пинский ГОВД обратился 60-летний житель Пинска с заявлением о том, что стал жертвой киберпреступления: с расчетного счета заявителя было похищено порядка 6000 белорусских рублей.
Как оказалось, злоумышленники применили стандартную схему обмана: у горожанина на мессенждере высветился незнакомый номер. Звонивший мужчина представился «сотрудником банка» и попросил оказать помощь в поимке недобросовестных работников банка.
Пинчанин вступил в диалог с мужчиной. Далее мошенник, попросил горожанина оформить кредит. Убедив его в том, что кредит будет сразу же погашен.
В свою очередь потерпевший, не удосужившись проверить достоверность озвученной незнакомцем информации, пошел в банк, снял наличные, которые перевел на расчетный счет злоумышленника.
Как сообщил начальник Управления по противодействию киберпреступлениям, подполковник милиции Александр Рингевич, каждому гражданину следует знать:
Чтобы не стать жертвой злоумышленника, нельзя ни в коем случае и никому передавать свои мобильные телефоны и банковские карточки, нельзя разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения: пин-коды, пароли, номера присылаемых СМС-оповещений, номера банковских карт.
Сотрудники УПК УВД в очередной раз напоминают:
Официальный представитель банка НЕ ИМЕЕТ ПРАВА запрашивать личные данные клиента по телефону!
Нужно, также, запомнить: для маскировки преступники могут использовать функцию «подмены номера». К сожалению, этот трюк «работает» — притупляет бдительность. Бывает, даже опытные клиенты попадаются «на удочку» мошенника, когда на экране своего телефона видят абонентский номер своего банковского учреждения, или близкого родственника.
Сотрудники УПК УВД рекомендуют:
НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не разглашайте конфиденциальные сведения!
Отделение информации и общественных связей