НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Такие слова нередко звучат в кабинетах и коридорах Столинской государственной гимназии,
где действует интернет-дирекция «Медиа-LAB».


Ещё лет 10 назад мы и представить не могли, что учащиеся учреждения образования могут создать свой Ютуб-канал, аккаунты в социальных сетях, информационные каналы в мессенджерах, постоянно обновляя в них информацию. А теперь это – наша реальность. Корреспондент «НП» встретилась с составом интернет-дирекции, чтобы узнать, что послужило поводом к созданию подобного проекта, какие моменты остаются за кадром и что помогает идти вперёд.


– История нашего проекта началась в 2022 году, – рассказывает учитель английского языка, руководитель интернет-дирекции Анна Протосовицкая. – Идею создать подобный проект продиктовала сама жизнь. Гаджеты плотно вошли в наши руки, хотим мы это признавать или нет. Учащиеся зарегистрированы в соцсетях, ведут страницы и, естественно, получают информацию. Сегодня новости через телефон узнают все: и школьники, и родители, и педагоги.
А мне всегда нравилось создавать что-то творческое. Раньше это был театр, где мы готовили постановки на английском языке. Помимо преподавательской деятельности, всё время хотелось применить мои умения и навыки. Однажды ко мне подошли девчонки из 10 класса и мы начали обсуждать, что интересное для нашей альма-матер можно придумать. Мы, можно сказать, совпали в идеях, и вскоре вышел первый ролик на Ютуб-канале.


Всегда заряжаюсь энергией от детей, поэтому если вижу заинтересованные глаза, готова отдавать свои время и силы, чтобы вместе достичь запланированного результата.

Было принято решение открыть рубрику «Я только спросить». Первый ролик был маленький, «сырой». Ведь начинать что-то новое нелегко. Но каждый большой путь начинается с маленького шага. Возникали трудности, вопросы, как и что делать. Первые ролики практически монтировали «на коленке». Шаг за шагом двигались к общей цели.


В тот момент бывшая выпускница Алина Добринец писала сценарий, руководитель дирекции Анна Григорьевна вносила правки. Знакомились с такими понятиями, как предмонтаж, монтаж. Каждый этап изучали и практически сразу задуманное воплощали в жизнь. У девчонок были азарт, желание и стремление сделать что-то яркое и запоминающееся. Первые интервью брали у гимназистов, которые стали победителями олимпиад, различных конкурсов, – тех ребят, которые успешно представили учебное заведение на районном, областном и республиканском уровнях.

Следующей задумкой участниц интернет-дирекции стал гифт-календарь. От идеи до её воплощения в жизнь прошло какое-то время, но он очень понравился аудитории. Суть заключается в том, что в сториз социальной сети Инстаграм каждый день выкладывался обратный отсчёт до каникул, а также задание, решив которое подписчик узнавал место, где его ожидает небольшой презент. Дети были в восторге от такой игры, ждали выхода новых заданий и активно «искали» сюрпризы.
Позже добавили рубрику «Гимназия поздравляет». Руководство, учителя поздравляли подписчиков с различными праздниками. Для этих целей был приобретён хромакей (специальная ткань зелёного цвета), на фоне которого записывались выступления интервьюеров. Окончательный результат вызывал интерес и привлекал внимание аудитории в Инстаграм.


– С интересом наблюдаю, как меняются участницы «Медиа-LAB», – делится Анна Григорьевна. – Здесь они многому учатся, развивают свои качества, тренируются побеждать робость. Сначала школьницы застенчивые и несмелые, часто боятся ошибиться, договориться на интервью, волнуются перед камерой. Но проходит какое-то время, и ситуация меняется: учащиеся становятся уверенными в себе, голос – твёрдым, а речь – выразительной и правильной. Всегда радуюсь этим положительным изменениям.


В интернет-дирекции каждая участница выполняет свои обязанности. Кто-то составляет контент-план на месяц вперёд, кто-то пробует себя в роли видеооператора, кто-то работает непосредственно в кадре, в чьи-то обязанности входит техническая часть процесса – предмонтаж и сам монтаж. Каждый этап важен и требует ответственности, усердия и определённых навыков.

В «Медиа-LAB» есть расписание выхода программ и роликов – в соцсетях информация должна постоянно обновляться.
В разработке у девчонок много новинок, которые находятся на стадии апробации. В сториз появилась новая рубрика «Знали ли вы, что…?», которую ведёт Элеонора Корсак. В ней рассказываются факты о гимназии, истории учреждения образования, учителях, которые здесь работают.


Каждый четверг в свет выходит программа «У нас есть вопросик!», где учащаяся Анна Бруцкая задаёт вопрос дня гимназистам. Ведущая интересуется у жителей школьной страны мнением о самых разных вещах: какую музыку они любят слушать, где отдыхали летом, с кем из знаменитых людей хотели бы встретиться?
Не так давно в эфир вышел подкаст «Тет-а-тет», за подготовку которого отвечает Полина Богнат.
– Мы приглашаем и педагогов, и учащихся к обсуждению какой-либо актуальной темы, касающейся школьной жизни, – рассказывает Полина. – Получается увлекательно, поскольку ситуация рассматривается с нескольких позиций. Своё мнение может высказать и учитель, и школьник. В одном из последних выпусков была затронута тема делового стиля, который присутствует в гимназии.

Интересом у подписчиков пользуется рубрика «Топ-5 фактов» об учителе. В процессе подготовки всплывает примечательная информация о педагогах: кто-то владеет шведским языком, кто-то учил португальский язык, кто-то служил во флоте и т. д. К государственным праздникам за лучшее высказывание либо комментарий проводятся розыгрыши сувениров.
Подписчики смотрят выпуски интернет-дирекции, оставляют комментарии, а также время от времени предлагают темы для новых роликов. Участницы «Медиа-LAB» вместе с руководителем сходятся во мнении, что обратная связь очень важна. Она помогает двигаться вперёд, даёт стимул для новых задумок и инициатив.

Интернет-дирекция уже имеет и свои награды. В прошлом году участвовали в республиканском конкурсе молодых журналистов «Пресс-код» и завоевали первое место на областном уровне в номинации «Лучший видеоблог». Есть предложения о сотрудничестве и создании совместных проектов от студентов – будущих журналистов Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина.
– В любом деле важно иметь стремление, – резюмирует Анна Протосовицкая. – Мне нравится такая мысль: для желания есть тысячи возможностей, а для нежелания – тысячи причин.
Светлана МОРОЗ
Фото автора

Предыдущая новость

Следующая новость

Оставить комментарий

Похожие новости