‼️Активность и разнообразие мошеннических схем посредством социальных сетей и мессенджеров в Брестской области не снижают своих показателей. И сколько бы не трубили на каждом углу правоохранители о видах киберпреступлений и способах себя обезопасить, граждан, попадающихся на уловки злоумышленников, меньше не становится.
✅В такую ситуацию попала 69-летняя брестчанка. Пенсионерка обратилась в Московское РУВД г. Бреста и пояснила, что неизвестный похитил с ее карт-счета денежные средства. Правоохранители выяснили, что потерпевшей в мессенджер позвонил неизвестный и представился работником оператора мобильной сети. Он предупредил о необходимости переоформления договора, а для удобства предложил женщине дистанционно заполнить документ. Для чего нужно было всего-то перейти по предложенной оппонентом ссылке. После перехода по ссылке, злоумышленники получили удаленный доступ к мобильному телефону и всем личным данным, включая доступ к карт-счету.
Общая сумма ущерба составила более 500 рублей.
⚡️Правоохранителями ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данному преступлению.
‼️В аналогичную историю попала и 54-летняя жительница Пружан. Как установили правоохранители, женщине в приложении Ватсап позвонил неизвестный и от имени мобильного оператора предложил продлить договор на оказание услуг, срок действия которого заканчивался. Женщина согласилась и ей прислали ссылку, перейдя по которой нужно было заполнить документы и ввести свои паспортные данные. А дальше всё по накатанной. Получив удаленный доступ к мобильному телефону, злоумышленники получили выход на всю информацию, хранящуюся на устройстве. После чего быстро и просто перечислили все имеющиеся на карте потерпевшей денежные средства на свои счета. Лишь получив сообщение-оповещение о снятии денег, женщина поняла, что стала жертвой мошенников.
Сумма ущерба составила более 2 тысяч рублей.
👮🏻♀️Правоохранителями ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данному преступлению.
Запомните несколько простых правил, которые помогут сохранить ваши деньги и личные данные:
- Сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам через мессенджеры и не используют номера иностранных операторов, не требуют изменить пароли под диктовку. Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (с помощью фото паспорта), это можно сделать только при личном посещении салона связи.
- Если вы получаете звонок через любой мессенджер с неизвестного или иностранного номера — не передавайте личные данные, прервите разговор и обратитесь в официальный контактный центр своего мобильного оператора для проверки информации.
- Любые приложения скачивайте только из официальных магазинов Google Play и App Store. Никогда не устанавливайте приложение по ссылкам, полученным через мессенджеры или от неизвестных источников.
- Для решения любых вопросов, связанных с услугами мобильного оператора, используйте только официальные каналы связи, указанные на официальном сайте компании.
- Договоры с компанией мобильного оператора, чаще всего, заключаются на бессрочной основе и продлеваются автоматически.