«Недавно вечером нужно было подъехать пару остановок на городском автобусе. Увидев издалека, что транспорт приближается, достала телефон и открыла приложение, чтобы оплатить проезд по QR-коду. Средние двери не открыли. Видимо, кондуктор в это время уже не работал. Захожу в передние. Водитель автобуса без предисловий и лишних сантиментов начинает кричать чуть ли не на весь салон.
– Что подоставали свои телефоны? Проезд оплачивайте!
От неожиданности и откровенно хамского поведения я едва ли не выронила из рук тот самый телефон. Природная скромность и хорошее воспитание помогли сдержаться и не ответить аналогично.
– Извините, – сбивчиво начинаю говорить. – Я сейчас оплачу через приложение.
В ответ услышала вновь невнятную речь на повышенных тонах. Из неё поняла одно – требование оплатить проезд деньгами. Судорожно вспоминаю, есть ли с собой копейки. Водитель снова пытается перейти на крик. За мной стоят ребята, которые также хотят войти в автобус. Разворачиваюсь и выхожу из салона транспортного средства с мыслями, что спокойствие и нервы дороже. До места назначения – три остановки – дошла пешком. Вечер получился, мягко говоря, испорченным.
Да, надо сказать, что когда автобус тронулся, водитель сигналил, мол, заходи обратно. Я подумала: а зачем? Чтобы выслушать очередную грубость? Я же не отказывалась от оплаты проезда, просто хотела произвести её по QR-коду. Почему водитель городского автобуса позволяет себе грубить пассажирам на ровном месте и без какой-либо причины»?
В автопарке эту ситуацию прокомментировали, что водителям тяжело работать в жару. Работников не хватает, рабочий график напряжённый. Данный водитель трудился с 14.00 часов (ситуация произошла в 21.30 – авт.). Несколько рейсов ещё было впереди.
Соглашусь, выполнять рабочие обязанности, когда на улице +30 и выше, становится на порядок тяжелее. Последние недели жаркая погода буквально испытывает на прочность жителей нашего региона. Нелегко приходится представителям разным профессий, которые трудятся на улице в таких погодных условиях. Разве работникам сельского хозяйства на уборке урожая или строителям под палящими лучами очень комфортно? Понятно, что им тоже непросто переносить жару. Но это никому не даёт права на резкий тон и недостойное поведение.
Как дважды два ясно одно: эти факторы не должны становиться причиной грубого общения с пассажирами и в целом с людьми, которые находятся рядом. Пассажир, заходящий в автобус, – не объект для слива негативных эмоций будь-то для водителя либо кондуктора. Он ПЛАТИТ ДЕНЬГИ за услугу и хочет получить её в лучшем виде (читай: добраться до места назначения быстро, комфортно, без ненужных конфликтов и испорченного настроения).
Оплата проезда в автобусе через мобильное приложение – это современно и удобно. Пару секунд – и готово! Многие жители и гости города (в большинстве – молодёжь) пользуются таким способом. Не нужно на каждую поездку брать копейки, а телефон, как правило, всегда с собой.
Однако, как рассказывают наши читатели, оплатить проезд с помощью смартфона не получится в автобусах СИНЕГО цвета. Там наклеек на дверях нет! Это весьма неудобно: идя на остановку, нужно гадать, какого цвета приедет транспорт и получится ли оплатить удобным способом. Синие автобусы ездят по маршруту более полугода, а может, и более. Почему в них до сих пор нет листовки с «заветным» кодом? Остаётся загадкой для постоянных пользователей городского автобуса.
Знаменитый советский режиссёр сказал фразу, которая стала крылатой: «Театр начинается с вешалки…» Он имел в виду, что впечатление об этом месте у посетителя складывается ещё до начала спектакля – с момента входа в заведение. А впечатления от города зависят от многих факторов, в том числе и от работы городского транспорта. Какие эмоции вызывает подобное поведение работников автопарка? Ясное дело, привлекательности Столину не добавляет…
Светлана МОРОЗ
Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.