11 апреля

USD

EUR

Столин

15C

Наши дорогие дороги

26.03.2021

202

0

Весной с таянием снега всё больше актуализируется щекотливая тема для водителей – качество дорог и улиц. Решение этого вопроса требует безотлагательного принятия мер эксплуатирующими организациями по их восстановлению. В чём кроется проблема и почему наши дороги в столь неприглядном виде мы обсудили с заместителем председателя райисполкома Сергеем СТОВБОЙ, курирующим вопросы строительства.
– Сергей Александрович, почему разрушается асфальтобетон и каковы основные причины возникновения дефектов асфальтобетонного покрытия?
– В первую очередь – это эксплуатационные, которые возникают в период эксплуатации дорожного полотна и являются результатом естественного старения покрытия, износа, воздействия силовых нагрузок от передвигающихся автотранспортных средств, интенсивности движения, влияния погодных и климатических условий. Мир меняется и не стоит на месте. Мы развиваемся и совершенствуемся. Меняется климат, грузоподъёмность транспортных средств, благосостояние граждан, что позволяет приобрести автомобиль, и, как следствие, значительное воздействие на дороги и улицы.
Большинство дорог и улиц в нашем районе имеют возраст более 20-30 лет. Из-за перепадов температур асфальтовое покрытие накапливает внутренние структурные напряжения, что способствует возникновению всевозможных дефектов и повреждений – и это неизбежно. Если сказать простым языком – солнце растапливает снег, начинают течь ручьи. Вода скапливается в ложбинках асфальта, проникает в трещины, наполняет неровности. С заходом солнца температура снижается, холодная промёрзшая земля забирает тепло от асфальта и вода в трещинах быстро замерзает. Когда же она превращается в лёд, то начинает расширяться.
– Какие применяются способы устранения повреждений дорожных одежд?
– По своей значимости и месту в линейке оценки состояния дороги дефекты разделяются на скрытые, явные, критические. И все эти нарушения вмещаются в два ёмких понятия – устранимые и неустранимые повреждения.
Устранимые – это нарушение целостности дорожной одежды, которое устранить технически возможно и экономически оправдано без глобального вмешательства. Неустранимые дефекты – требующие только капитального ремонта.
Для устранения повреждений асфальтобетонных поверхностей существуют два основных вида ремонта: ямочный ремонт; санация трещин. При ямочном ремонте в зависимости от применяемых материалов различают три способа устранения повреждений, это: струйно-инъекционный метод; технология ремонта с применением холодных смесей; ямочный ремонт горячим асфальтобетоном.
Струйно-инъекционный метод. Как правило, данным способом ремонтируются повреждения в начальной стадии разрушения с дефектом менее 40–50 мм. Технология отличается повышенной производительностью и весьма эффективна при проведении ремонта больших раскрытых трещин и выбоин. Это всесезонный способ восстановления поверхностей.
Ремонт дороги горячими асфальтобетонными смесями. Обычно ямочный ремонт горячими смесями начинают проводить ранней весной и заканчивают поздней осенью с учетом состояния дорожного полотна и существующих погодных условий.
Ремонт холодными смесями. Ямочный ремонт холодными смесями благодаря своей экономичности и невысоким требованиям к погодным условиям получил широкое распространение в дорожном строительстве.
– Сергей Александрович, сколько денег выделяется на содержание дорог?
– Ежегодно эта сумма колеблется в пределах 3-4 млн рублей и направляется на такие работы, как окоска, планировка, грейдирование, ямочный и капитальный ремонты, текущее содержание, обслуживание, благоустройство улиц и дорог района. Для решения комплекса проблем наших районных дорожных артерий этих средств недостаточно. Поэтому, как правило, мы вынуждены расставлять приоритеты с целью удовлетворения потребностей, заявок и обращений населения для безопасности их передвижения по нашим дорогам.
– Может, причина неудовлетворительного состояния дорог в том, что нет в дорожных организациях современного оборудования, машин или технологии устарели?
– Строительством, ремонтом и обслуживанием дорог у нас в районе занимаются ДЭУ-26 (дороги республиканского значения), ДРСУ-141 (улицы и дороги местного значения) и Столинское ЖКХ (дорожно-уличная сеть в г. Столине, г. Давид-Городке и р. п. Речица). Всем необходимым оборудованием и спецтранспортом наши организации обеспечены. Технологии также не стоят на месте и с каждым годом совершенствуются. Укрепляется материальная база наших обслуживающих организаций. Наличие двух заводов по выпуску асфальтобетона в полной мере закрывает потребности района для достижения поставленной цели – безопасности наших дорог.
– Сергей Александрович, у нас в Столине есть одна улица с цементнобетонным покрытием. Это улица Гагарина – от Советской до Дзержинского. Как она себя зарекомендовала и каковы дальнейшие перспективы появления новых улиц у нас в районе с таким покрытием?
— Да, участок улицы с цементнобетонным покрытием в Столине появился около пяти лет назад. Зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. И это было ожидаемо. Несмотря на то, что стоимость асфальта дешевле, чем бетона, бетонные дороги имеют массу преимуществ: лёгкость приготовления бетонной смеси; высокая скорость укладки; высокая прочность и долговечность; гладкая поверхность, обладающая хорошим сцеплением с шинами; лучшая видимость по сравнению с асфальтом из-за хорошей отражающей способности и ряд других положительных качеств. Необходимо также отметить, что разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. В чём мы однозначно выиграем – это в сроках эксплуатации. Если асфальтобетонного покрытия срок службы 15 лет, то цементнобетонного – 25-30 лет. Что касается перспективы развития строительства дорог с применением бетона, то уже на сегодняшний момент при благоустройстве территорий многоквартирных жилых домов применяется мелкоштучная бетонная плитка. И не только на тротуарах, но и на проездах, площадках, стоянках. В границах квартала застройки улиц Быковского и Ульянова участки дорог будут выполнены в бетоне. Применение цементнобетонных покрытий для нового строительства улиц и дорог – это правильное направление развития благоустроенности наших населённых пунктов. Но и на асфальтобетоне не стоит ставить крест. Для приготовления асфальтных смесей, ремонта, восстановления, строительства дорог существует достаточно современных технологий, чтобы достичь нужных потребительских качеств дорожного покрытия.
– Что предпринимают дорожные обслуживающие организации для улучшения обстановки?
– Как только погодные условия нормализуются, на улицах и дорогах в достаточном количестве будут работать дорожные службы. Уже на сегодняшний момент все организации приступили к исправлению сложившейся ситуации с дефектами покрытий на дорогах. Мы знаем все проблемные участки, требующие внимания, и все силы направим на решение сложившихся проблем. Но здесь у наших граждан должно присутствовать должное понимание ситуации. Процесс не быстрый, требует немалых сил, времени и средств.
– Сергей Александрович, но есть в районе люди, которые не ждут, а предпринимают шаги и сами создают себе блага.
– Да, такие прецеденты есть. Общими усилиями граждан и обслуживающих организаций в населённых пунктах района заасфальтировали ряд улиц. Люди собрались, договорились, обсудили и приняли правильное для себя решение. Наше благосостояние в наших руках, в руках каждого гражданина и для этого государство предоставляет массу возможностей. Но не нужно забывать, что действовать необходимо в рамках закона. Для этого нужно получить разрешение местной исполнительной власти и согласовать свои действия с балансодержателем дороги.
В завершение хочу сказать: государство должное внимание уделяет проблемам наших дорог и улиц населённых пунктов. Но эти проблемы не только власти, но и каждого гражданина. Каждый из нас должен своим безукоризненным во всех отношениях трудом формировать будущее. Результат этого труда формирует бюджет, средства которого затем возвращаются в регионы, позволяя удовлетворить все потребности граждан, в том числе обустроить дороги и улицы наших городов и сёл.
– Спасибо за интервью.
Александр НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Автор публикации

не в сети 3 часа

admin

Комментарии: 1Публикации: 4767Регистрация: 17-05-2019

Обсуждение

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Разработка сайта

Яндекс.Метрика