• ru
  • by
  • 29 января

    USD

    EUR

    Столин

    -1C

    Молодой человек года ​на Столинщине: Родина начинается с себя

    20.01.2023

    603

    0

    1.8/5 - (67 голосов)

    Звание «Молодой человек 2022 года» в области образования и науки присвоено учителю иностранного языка и руководителю по военно-патриотическому воспитанию средней школы № 2 г. Столина

    Вячеславу Онискевичу.

    Чуть больше года назад военные руководители вернулись в школу. По сути, за это время специалисты сами прошли курс молодого бойца. Познакомились с детьми, определили для себя фронт работы, стратегию и подходы. Задача перед ними непростая: воспитать любовь к Родине у поколения «ТікТока» и «Инстаграма». Уроки для галочки не пройдут.

    Вячеслав Онискевич к насущному вопросу подходит очень серьёзно.​

    – Подход такой: не просто выучите такой-то параграф на такой-то странице, а пойдёмте, ребята, сегодня в музей, а завтра – пообщаемся с ветеранами, – рассказывает Вячеслав. – Когда шёл на первое занятие, понимал: детей надо увлечь. Поэтому говорю о личном. Вспоминаю свои армейские дни.

    Пожалуй, главное тре­бование для военрука – опыт военной служ­бы. Ведь они проводят допризывную военную подготовку, сборы, готовят парней к ар­мии. Без личного при­мера молодёжь не впе­чатлишь, уверен наш герой.

    Вячеслав родом из аг. Струга. Вырос в мн­огодетной семье. Мама – работник местного детского сада, отец работал на пункте пропуска Верхний Тер­ебежов. Двое братьев – также в погонах. После окончания школы поступил в Баранов­ичский государственн­ый университет на фа­культет Славянских и Германских языков. Свой педагогический путь начинал со Стол­инской гимназии, но буквально через три месяца ушёл в армию. Военную службу прох­одил в Минске, в вой­сковой части 5448.

    – Служба в армии – это обязанность или желание?

    – Прежде всего – это долг гражданина пер­ед своей Родиной. Она у нас одна, и мы должны её беречь и це­нить. А к долгу стоит подходить ответств­енно – нужно понимат­ь, как устроена госу­дарственная власть, какие процессы проис­ходят в мире, как их анализировать, как воспринимать информа­цию и уметь отсеивать «мусор». Всю суть идеологии нашего гос­ударства можно описа­ть первыми строками нашего гимна. Поэтому в нынешних условиях очень важно сохран­ить тот островок мира и безопасности, ко­торым является наша страна.​

    – Вячеслав Владимиро­вич, а с чего для Вас начинается Родина?

    – …с моста на Стругу, – шутит педагог. – Для меня Родина нач­инается с себя! С мо­его отношения к окру­жающему миру. Я знаю, ради чего живу, че­го хочу, в чём могу развиваться и прилаг­аю все свои усилия, чтобы это приносило пользу. И стараюсь своим примером показы­вать это ученикам. ​ Поэтому начинать ну­жно с себя – станешь лучше ты, станет лу­чше Родина.​

    – Так всё-таки, как научить и сохранить в детях это чувство патриотизма?

    – Это чувство изнача­льно заложено в голо­ве каждого из нас. Главное – научиться поддерживать и подпит­ывать его. Каким бы человек не был богат­ым, в какой бы стране не жил – вернувшись в родную деревню, в нём проснётся чувс­тво ​ – «Это моё, ро­дное!». Главное доне­сти до человека, что место, где ты родил­ся, ты же сам и може­шь улучшить. Чтобы цель молодого поколен­ия была не уехать в другую страну, а быть полезным именно зд­есь.

    – Если говорить о Ст­олинщине… ​ Назовите три ассоциации, свя­занные с нашим район­ом?

    – Люди! Наши полешуки отличаются от жите­лей других районов.

    Качество! Трудолюбие наших людей восхищает, и то, как усердно и качественно мы приспосабливаемся и находим выходы из разных ситуаций, – менталитет сильного народа.

    Будущее! Думая о Столинщине, я вижу счастливое будущее. Верю, что наш район будет ещё больше процветать.​

    На руководителей по военно-патриотическому воспитанию возложены непростые задачи: формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине. Проводится профориентационная работа с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования. Стандартных рецептов для решения этих задач – нет. У детей необходимо пробудить интерес. Поэтому уроки мужества, дни воинской славы, встречи с ветеранами, оказание им шефской помощи, тематические экскурсии в музеи и воинские части, просмотр и обсуждение кинофильмов военной тематики, военно-спортивные игры, спартакиады допризывной молодёжи – отличные варианты.​

    – В современном мире не все родители объясняют детям, что значит слово ​ Родина, и какую ответственность каждый гражданин несёт перед ней. В сети Интернет, где подрастающее поколение проводит много времени, эта тема вообще никак не освещается. Точнее освящается, но детям интереснее полистать «ТікТок». Получается, что школьники находятся в информационном вакууме. Моя задача, ​ как руководителя военно-патриотического воспитания, – восполнить недостающие знания у детей и привить им чувства любви и ответственности. Ведь именно от этого зависит не только каким гражданином вырастет ученик, но и как он будет относиться к семье и людям в общем. Изначально нужно учить детей стремиться нести пользу своей стране, – отметил педагог.

    – ​ Так в чём проблема поколения?

    – В том, что мы недостаточно развиваем чувство ответственности в детях за себя, семью, свои поступки, слова и прочее. Спрос, конечно, больше на мужской пол. Мужчины перестают быть мужчинами! С детства учатся избегать ответственности, перекладывают её на чужие плечи. Родители так оберегают своё чадо, что пытаются решить все его проблемы сами. А нужно предоставлять детям больше возможностей быть самостоятельнее и принимать «удары» на себя. Вот поэтому молодёжь и выступает сейчас за свободные отношения, а не семью. Все эти «чайлдфри» и прочие – всё от того, что молодое поколение не хочет брать ​ ответственность даже за себя, не говоря уже о других.

    Главная цель – воспитать детей патриотами, сформировать их личности. И лучше всего это делать, по мнению нашего педагога, в непринуждённой обстановке. Поэтому основной акцент в своей работе Вячеслав делает именно на манеру общения с молодёжью. Важно разговаривать со школьниками на одном языке – понятном и простом. Дать возможность поучаствовать в дискуссии и высказать своё мнение.

    Увидеть воочию, как воспитывается патриотизм, мы можем в музее имени командира 2-й партизанской бригады особого назначения Степана Павловича Каплуна, которым и руководит Вячеслав. На протяжении всего Года исторической памяти школа проводила колоссальную поисковую работу, а в сентябре музей открыл свои двери для посетителей. Теперь не только школьники, но и гости нашего города с удовольствием его посещают.

    На этом работа не заканчивается. Ведь теперь вынашивается идея создания нового музея-выставки военной техники. А раз дети проявляют инициативу – значит военно-патриотическому воспитанию в школе уделяется должное внимание.

    – Работа с детьми приносит мне удовольствие, – делится Вячеслав. – Мне предлагали остаться в армии, работу в милиции, но это всё не то. Мне нравится применять свои знания и передавать их детям. Когда вижу, что от моих усилий у них, хоть немного, но развивается любовь к родному краю – горжусь. Особенно радует отношение малышей. Старшеклассникам, которые уже нагляделись, наслушались, – нужно многое объяснять, а моментами переубеждать в определённых фактах. А младшие сразу подхватывают. Каждая учебная неделя в школе начинается с поднятия флага и исполнения гимна. Когда слышу, как его поют малыши – сердце замирает. Я смотрю на них и думаю: «Вот то самое поколение! Мы их вырастим должным образом, и однажды они вернутся и будут преданны Столинщине». Поэтому верю, что мы сейчас воспитываем настоящих патриотов.

    Надежда ГРЕЧКО

    Фото автора

    Автор публикации

    не в сети 3 дня

    admin

    Комментарии: 1Публикации: 11610Регистрация: 17-05-2019

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика