26 октября

USD

EUR

Столин

11C

4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ: Педагог – это безусловная любовь к детям

02.10.2020

248

0

Своей родной школой она считает СШ № 2 г. Столина, в которой работает вот уже 13 лет и куда изо дня в день спешит на работу. Не любит отпуск – ведь жить без учеников не интересно. Её занятия наполнены творчеством, а ребята признаются, что любят её уроки, потому что на них интересно. 

Марина Корольчук – учитель русского языка и литературы СШ №.2 г. Столина, победитель районного этапа республиканского конкурса «Учитель года – 2020», окончила Теребежовскую базовую, а потом СШ № 3 р. п. Речица.

Любовь к русскому языку и литературе ей привила её учитель Ксения Петровна Литвинко. Поэтому и был выбран факультет русской филологии в Белорусском государственном педуниверситете имени Максима Танка.

На выбор профессии не могла не повлиять и мама. Она – педагог. Сейчас Валентина Гречко возглавляет учебно-методический кабинет.

Марина Витальевна всё время совершенствуется в профессиональном плане. Дистанционно прошла пять курсов по медиаобразованию. Самообразованием занимается и во время отпуска, который считает самым плохим временем года.

Марина Витальевна сейчас классный руководитель 5 класса. Два класса она уже выпустила.

Рассказывая о своей работе, своих достижениях, Марина говорит, что самое главное достижение – это когда ребёнок говорит, что ему было интересно на уроке. Всё остальное не имеет значения.

Уроки Марины Витальевны – это… импровизация. Конечно, есть учебный план, цели и задачи, но в целом всё зависит от многих факторов – настроения детей, погоды за окном, предыдущего урока, да и много чего. Надо подстроиться под эти факторы, зажечь ребят и выйти на интересный урок, хорошее усвоение материала. А в импровизациях рождаются интересные и работающие идеи.

Рассматриваем с педагогом предметы, которые она преподаёт. И я слышу, что она бы изменила школьную программу, потому что ребятам не интересны многие произведения. Поэтому сейчас старается заинтересовать их чтением именно переносом в современность. Они смотрят фильмы по произведениям, ставят постановки, снимают видеоролики. И такой творческий подход пробуждает интерес и желание изучать глубже.

Учитель литературы без любимых произведений просто не может быть. Среди своих любимых Марина Витальевна выделяет современную литературу и произведения на военную тематику. Особенно любит она «А зори здесь тихие».

Особое внимание на уроках учителя – информационным технологиям. Они постоянно присутствуют, и педагог учит ребят не только искать информацию, но и проверять, находить спорные моменты, креативно думать.

Марина Витальевна постоянно занята в инновационных проектах. Два она уже закончила, один по методическому направлению продолжается.

Поинтересовалась я её «фишками». На что педагог призадумалась и рассказала свою задачу: выйти из школьных дверей в конце рабочего дня так, чтобы ничто не мучило. «Мне важно, чтобы все ребята были вовлечены в обучение, чтобы не убить у них мотивацию к постижению нового. Если ученик у меня на уроке старается, то он получит хорошую отметку. Если ученик получил на уроке плохую отметку, то я буду наблюдать за ним, постараюсь поднять его настроение и даже самооценку, чтобы он продолжил изучать предмет и на следующем уроке с радостью исправил эту плохую отметку», – говорит педагог.

Задала ещё чисто психологический вопрос: как вы видите себя через пять лет? Марина Корольчук стала сразу считать:

– Мои дети будут в 10 классе. Стаж будет побольше, а значит и опыт. А вижу себя только учителем среди детей. Представить себя завучем или директором даже не хочу.

Всё своё свободное время Марина Витальевна проводит с дочерью Полиной.

– Я – счастливый человек по жизни, потому что я на любимой работе, – говорит на прощание педагог.

Татьяна СЕГЕН

 

 

Автор публикации

не в сети 1 час

admin

Комментарии: 1Публикации: 3688Регистрация: 17-05-2019

Обсуждение

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Разработка сайта

Яндекс.Метрика