• ru
  • by
  • 3 августа

    USD

    EUR

    Столин

    23C

    Как на «Куфаре» туфли продавали…

    18.06.2021

    329

    0

    Интернет-мошенники продолжают пополнять списки своих жертв. Недавно в них попала молодая жительница нашего района, которая разместила своё объявление на торговой площадке «Куфар», но денег от потенциального покупателя так и не дождалась. Совсем наоборот – отдала мошеннику свои кровные.
    Как это было? К маме в декрете обратился «покупатель», который пожелал, чтобы туфли ему были доставлены «Европочтой». Мол, всё уже предварительно оплачено, нужно лишь зайти на сайт «Европочты» и снять деньги. А чтобы сделать это, нужно было «всего лишь» ввести там номер своей карты и cvc-код, что продавец и сделал. Итог – с карты исчезло почти 100 белорусских рублей. А всё потому, что женщина зашла на фишинговый (поддельный) сайт «Европочты».
    Такой вид мошенничества в последнее время очень популярен (и мы писали о нём уже много раз). Тем не менее, находятся доверчивые люди, которые под самыми разными предлогами готовы поделиться «ключами» от своей банковской карты.
    Что же делать? Как не стать очередной жертвой мошенников? Советы даёт оперуполномоченный ОУР Столинского РОВД Алексей ФИЛЮК:
    – Вести общение с покупателями (продавцами) нужно только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы). Обязательно нужно перейти к профилю продавца-покупателя и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность). Нужно очень внимательно относиться к любой просьбе, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надёжный способ уберечь свои средства – это никому не сообщать реквизиты своей карты.
    Нужно уточнить у собеседника номер телефона, если он не указан в объявлении, а потом позвонить на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку (очень часто злоумышленники используют номера телефонов, взятые в аренду на непродолжительное время и физического доступа к нему не имеют).
    А ещё лучше использовать отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии.
    Нужно избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки. Если вы всё же перешли по подобной ссылке и видите уведомление о том, что в системе имеется денежный перевод и для его получения необходимо ввести данные банковской платёжной карты, ни при каких обстоятельствах не вводите запрашиваемые сведения, так как это прямой путь к утрате собственных средств!
    Ну а если вы всё же ввели данные своей банковской карты на поддельном ресурсе или сообщили их постороннему лицу, необходимо в срочном порядке произвести блокировку карты.
    Если вам поступил звонок из «банка», никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платёжной карте. Если вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум, номер вашей банковской платёжной карты. И никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме.
    Если на вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд вы понесёте финансовые потери; кто-то оформит на вас кредит или что если вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, – не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.
    Берегите свои деньги!

    Анастасия ПОКРОВСКАЯ

    “На Куфаре действуют сервисы Куфар Оплата и Куфар Доставка, которые дают возможность совершать сделки абсолютно безопасно. Как это работает? Покупатель проводит предоплату на Куфаре, продавец отправляет посылку. Пока посылка в пути, деньги хранятся на специальном счете банка-партнера. Когда покупатель получает посылку, он может ее вскрыть и осмотреть товар. Если товар забрали, деньги поступают продавцу на карту. Если от покупки отказались, предоплата возвращается на карту покупателю, а посылка бесплатно приезжает обратно к продавцу. Более подробно об этом можно узнать на dostavka.kufar.by.

    Также представители Куфара рекомендуют все переговоры о сделках вести непосредственно на площадке, не переходя в мессенджеры: здесь блокируются аккаунты мошенников и ссылки на поддельные сайты”.

     

    Автор публикации

    не в сети 10 минут

    admin

    Комментарии: 1Публикации: 5619Регистрация: 17-05-2019

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Яндекс.Метрика