• ru
  • by
  • 7 декабря

    USD

    EUR

    Столин

    -2C

    Моя профессия – часть меня самой

    12.11.2021

    243

    0

    Лидия Шинкаревич – учитель изобразительного искусства Столинской детской школы искусств, художник, настоящий профессионал своего дела, который подходит к своей работе с душой. А душа в культурной среде – самое важное! Как и непрерывный профессиональный рост и самообразование. Лидия Владимировна не так давно успешно сдала экзамен и получила высшую категорию, поэтому не упускаю возможность пообщаться с этим опытным педагогом и рассказать о ней нашим читателям.


    – Лидия Владимировна, что повлияло на выбор  профессии?
    – Я с раннего детства любила всё красивое, как-то по-особому воспринимала окружающий мир. Посещала всевозможные творческие кружки в Ганцевичах, где, кстати, родилась. Каждая свободная минутка была посвящена творчеству.
    После эти способности привели меня в Барановичский педагогический колледж, где училась по специальности «Руководитель кружка детского творчества». Вышла замуж и осталась на Столинщине, на родине мужа. Высшее образование получила заочно на факультете «Изобразительное искусство» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.
    – После окончания колледжа в 2000 году устроилась учителем изобразительного искусства в Столинскую детскую школу искусств. Так и работаю уже 21 год с одной записью в трудовой книжке. Больше десяти лет являюсь председателем профкома музыкальных школ района. Отрадно то, что обучение в ДШИ сегодня популярно среди детей и подростков. Об этом можно судить по увеличению штата учителей изобразительного искусства, которых у нас уже четыре. Профессия востребована и многие наши выпускники связывают свою жизнь с творчеством.
    – Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего?
    – Безусловно, общение с детьми. Мои воспитанники со временем меняются и подпитывают  своей энергией, открытостью, добротой, честностью, позитивом. Получается, что ты отдаёшь детям, а они – тебе.  Отсюда и мой девиз «Всегда на позитиве!». Так я привыкла идти по жизни. Моя профессия – это часть меня самой.
    – Лидия Владимировна, трудно ли найти ключик к сердцу каждого ученика?
    – Я первоначально пытаюсь рассказать детям, что изобразительное искусство – это очень интересно. Иногда приходится слышать, что у ребёнка нет способностей, таланта. Порой родители не уверены, что у их чада что-то получится. Приходится помогать и взрослым поверить в способности их же детей. А дальше трудиться под руководством учителя, и трудиться много. Заниматься самостоятельно, а лениться, как и в любом деле, нельзя. И всё обязательно получится.
    – Как проходят занятия? В чём заключается секрет успеха?
    – Мои воспитанники умеют удивлять, а я стараюсь раскрыть их внутренний мир, показать все его яркие лучики. У каждого возраста свои психологические особенности и соответствующие «секреты» обучения.  Первым делом стараюсь расположить к себе учеников. На каждый урок иду с улыбкой, в хорошем настроении, оставив все проблемы за дверью. Занятие стараюсь построить так, чтобы учащиеся получали удовольствие от общения, от новых знаний и умений, от того, что могут видеть результат своего труда. Особенно это важно для малышей. С ними мы изготавливаем объёмные работы, самые разные сувениры, композиции.  В работе используем игры, увлекательные путешествия в мир природы и т. д.  Но результат ещё лучше, если родители поддерживают своих детей, замечают все их достижения и верят вместе с ними в успех. Так проще дорасти до академического рисунка. А это уже новая ступенька!
    Мои ребята ежегодно участвуют в районных, областных, республиканских конкурсах. Юные художники занимают призовые места. А ещё из года в год наши выпускники выбирают путь от любителя до специалиста по ИЗО. Это не только художники, учителя, но и дизайнеры, архитекторы, конструкторы, графические дизайнеры. Мне приятно, что в числе учителей Столинской ДШИ ныне коллега, учитель ИЗО Кристина Строк, а раньше – моя ученица, мой первый выпуск.
    – Насколько необходимо учителю состояние постоянного поиска, саморазвития?
    – Свежие идеи, нестандартный взгляд на мир, новые направления, современные тенденции… Учитель должен держать руку на пульсе, постоянно идти вперёд. И если ты преподносишь новый материал интересно, у детей загораются глаза, а это значит, что всё получилось.
    – Высшая категория. Долго ли шли к этому, и тяжело ли сдавать экзамен такого уровня?
    – Всё как-то не могла решиться, мешало внутреннее волнение. В составе экзаменационной комиссии – заслуженные деятели культуры: художники, хореографы, теоретики. И основное требование: «Сегодня вы должны нас удивить». Задача не из лёгких, но мои творческие инновации заинтересовали комиссию. Успешно сдала устный теоретический экзамен и защитила письменную работу. Огромную роль сыграла поддержка коллег, за что им благодарна.
    – Что можете пожелать молодым специалистам?
    – Идти на работу с хорошим настроением. Быть всегда на позитиве. Излучать тепло и это же получать взамен. Находиться в постоянном творческом поиске и стремиться к идеалу, чтобы разгадать все загадки Моны Лизы великого Леонардо да Винчи. Задача учителя в том, чтобы научить человека видеть прекрасное, и тогда он никогда не пойдёт его разрушать.
    Людмила  КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Автор публикации

    не в сети 14 часов

    admin

    Комментарии: 1Публикации: 6683Регистрация: 17-05-2019

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Яндекс.Метрика