23 октября

USD

EUR

Столин

12C

6 сентября – День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности: Тепло и уют

04.09.2020

198

0

В нашем районе десятки людей каждый день по долгу своей работы стараются, чтобы в наших домах было тепло, светло, уютно и, что немаловажно, сытно.

Опытные слесари Анатолий Шило и Николай Гембицкий за день обслуживают более пяти газовых котлов потребителей
Водитель службы доставки Анатолий Пешко каждый день развозит баллоны со сжиженным газом населению
Слесари Валентин Рокало и Сергей Стрибулевич проводят полное техническое обслуживание
вводного газопровода жилого дома

В преддверии профессионального праздника корреспондент «НП» побеседовал с начальником Столинского района газоснабжения Виктором ЛЯШУКОМ.
– Виктор Николаевич, сразу хочется от имени читателей поздравить весь коллектив с профессиональным праздником, ведь именно ваши работники практически каждый день бывают в каждом населённом пункте. Каких результатов добилась организация в этом году?
– Газификация района ещё не закончилась, поэтому длина газопровода увеличивается. За шесть месяцев этого года газопроводная сеть увеличилась на 26 км и составляет 947 км. Всё это влечёт снижение количества абонентов, которые пользуются сжиженным газом – в середине года их насчитывалось почти 12,2 тысячи абонентов, в то время как в начале года – почти 20 тысяч. В то же время растёт количество абонентов, которые пользуются природным газом – их стало больше почти на 600 и сейчас чуть более 16,7 тысячи. Всё это, конечно же, вносит свои коррективы в нашу работу. Например, нами недавно был приобретён служебный автомобиль «Лада Ларгус», на котором слесари выезжают по адресам для проведения диагностики, обслуживания и ремонта газового оборудования. Приобретение данного автомобиля позволило сэкономить на топливе и времени – всё же «Лада» более мобильная и экономичная, чем старый «УАЗ».
– Многие задаются вопросом: зачем каждый год обслуживать газовый котёл? Возможно, не хотят платить деньги и считают это бессмысленной процедурой?
– Котлы необходимо обслуживать согласно графикам. Сейчас владельцам газового оборудования не нужно помнить или записывать, когда пришла очередь для обслуживания – наши работники сами позвонят, напомнят и уточнят, когда удобнее. Обслуживание – это не бессмысленное занятие. Ведь любое газопотребляющее оборудование – сложное, которое может выйти из строя. А в случае с природным газом это может привести к трагедии. Многие видели, слышали, что бывает, когда происходит взрыв газа или отравление продуктами сгорания. Основная цель обслуживания того же котла – исключить посторонние утечки газа и продуктов сгорания. Также наши работники обращают внимание на общее состояние котла, чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, например, зимой, когда вопрос отопления стоит наиболее остро.
– Виктор Николаевич, скоро начало отопительного сезона. Что делать, если котёл сломался именно в этот период? Как долго ждать ремонта?
– Конечно, всё исключить во время обслуживания невозможно. Были прецеденты, когда приходилось нашим работникам в срочном порядке ремонтировать газовое оборудование в отопительный период. Скажу так: на те газовые котлы, которые мы обслуживаем (а их большинство), нам поставляют запчасти в утвержденные сроки – будь-то «Альфа-Калор», «Иммергас», «Феролли» или другие сертифицированные в Беларуси. Это касается тех котлов, которым менее 10 лет, так как показывает практика, что производители оборудования после этого срока прекращают выпуск запасных частей. Это нужно иметь в виду.
– Последние несколько лет при обслуживании котлов работники Столинского района газоснабжения просят предоставить удостоверение, подтверждающее, что хозяин дома или квартиры прошёл обучение по обслуживанию вентиляционных каналов. Что можете дополнить по этому поводу?
– У пользователей газового оборудования должны быть акты проверок вентиляционных каналов. В многоквартирных жилых домах, которые находятся на балансе ЖКХ, этим должны заниматься коммунальники, а если это кооператив, то председатель кооператива. И это нужно делать не для «галочки», так как это большая ответственность. Такая проверка должна проводиться ежегодно. И если к вам не идут с проверкой, то нужно обращаться самим. Если вы чувствуете, что тяги недостаточно, обращайтесь к нам. Мы располагаем специальными приборами, с помощью которых можно проверить тягу вентиляционных каналов. А в одноквартирных индивидуальных жилых домах за вентиляционные каналы отвечает хозяин. Для этого ему нужно пройти инструктаж и получить удостоверение. В дальнейшем его подтверждать или проходить переобучение не нужно.
– Виктор Николаевич, газификация в районе продолжается. В каких населённых пунктах жители нашего района впервые на себе испытали или испытают все плюсы природного газа?
– В этом году построен один кооператив в Ольшанах (13 абонентов), Глинке и Бережном (по семь абонентов), заканчивается газификация кооператива в Видиборе (22 абонента). Также в этом году сформирован большой кооператив в Турах (70 абонентов). Работы планируем начать в скором времени.
– Как и любой профессиональный праздник, ваш не обделён поздравлениями и наградами. Кого можно выделить в Столинском районе газоснабжения?
– Весь коллектив работает качественно и слаженно, все получат заслуженные поздравления. А за многолетнюю добросовестную работу в системе газового хозяйства, профессиональное мастерство, активное участие в общественной жизни трудового коллектива Почётной грамотой Брестского облисполкома награждён монтёр по защите подземных трубопроводов от коррозии участка эксплуатации Виталий Тимонович, Почётной грамотой Столинского райисполкома – мастер участка эксплуатации Дмитрий Шепель, Почётными грамотами УП «Брестоблгаз» – главный инженер Владимир Галабурда, старший мастер эксплуатации Александр Пешко, слесарь аварийно-диспетчерского участка Давид-Городок Виктор Сеген и водитель автомобиля участка Давид-Городок Николай Олейник. Также ряд работников награждены грамотами профкома УП «Брестоблгаз» и филиала ПУ «Пинскгаз».
Александр НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Автор публикации

не в сети 1 час

admin

Комментарии: 1Публикации: 3674Регистрация: 17-05-2019

Обсуждение

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Разработка сайта

Яндекс.Метрика