• ru
  • by
  • 20 сентября

    USD

    EUR

    Столин

    6C

    1 августа – День железнодорожника: Железнодорожная артерия

    30.07.2021

    61

    0

    – Когда вы придёте или приедете на железнодорожный вокзал или станцию, то вы никогда не увидите надпись «Выходной», – с таких слов началась наша беседа с дежурным по железнодорожной станции Горынь Сергеем БРУЦКИМ. – В любую погоду, время года и суток железнодорожники всегда в строю.
    Железная дорога работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю и 365 дней в году. И это отличает железную дорогу от всех других видов транспорта.
    Впервые профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать ещё в позапрошлом веке. Выходит, это один из старейших «профдней» в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики. Профессиональный праздник работники железной дороги отмечают ежегодно в первое воскресенье августа. В этом году дата выпала на первое число.
    Праздник этот поистине интернационален, ведь в мире очень мало государств, не имеющих собственных стальных магистралей. Даже карликовое государство Ватикан имеет национальную железнодорожную систему, хоть и самую короткую в мире.
    – Сегодня, чтобы структура железной дороги работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжёлый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они – диспетчеры, инженеры, проводники, мастера по ремонту, составители поездов и пресловутые стрелочники – 1 августа 2021 года – виновники торжества, в их честь – поздравления. А если учесть, сколько человек ежедневно прибегает к услугам железнодорожного транспорта, то, без всякого сомнения, мы все имеем отношение к данному празднику.
    Железнодорожная станция Горынь – районная. Она обслуживает практически всё население района и строительные организации, которые, собственно, без строительных грузов существовать не могут. И ПМК-24, и ДСПМК-32, и ДРСУ-141, и другие не могут обойтись без железнодорожного транспорта, которым для их же нужд доставляются строительные грузы – отсев, щебень, железобетонные конструкции и многое другое. Всего с начала этого года на станциях Горынь и Видибор принято и выгружено 1710 вагонов строительных и лесных грузов, а отправлено 1735 вагонов, в том числе 222 – глины и кирпича, 1198 – лесных грузов.
    Что касается пассажирских перево-зок, то по объективным причинам они уменьшились в разы. Из-за COVID-19, начиная с ранней весны 2020 года, прекращено пассажирское сообщение с соседней Украиной, а небольшой пассажиропоток на пригородных маршрутах до Лунинца или Барановичей особой погоды не делает. Поэтому всё внимание приковано к грузоперевозкам, так как транзитные грузовые поезда в сторону Сарн (Украина) идут как положено, в полном объёме – перевозят нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения и другое.
    Александр НИКИФОРЕНКО
    Фото автора

    Автор публикации

    не в сети 4 часа

    admin

    Комментарии: 1Публикации: 6007Регистрация: 17-05-2019

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Яндекс.Метрика