НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

– Неужели новые жертвы ничего не слышали про интернет-мошенников? Сегодня об этом твердят все СМИ!
– Все признаются, что слышали, читали, но, видимо, посчитали, что это может произойти с кем-то другим, но не с ними, –
парирует оперуполномоченный ОУР Столинского РОВД Алексей Филюк.
И эта уверенность, что «уж меня-то вокруг пальца никто не обведёт», заканчивается очень печально. Суммы, которых в разное время лишились из-за своей доверчивости жители нашего района, впечатляют: 3500, 5000, 7000 рублей!
Количество жертв мошенников растёт в геометрической прогрессии. Если в 2019 году было зафиксировано лишь 24 преступления хищения путём использования компьютерной техники, то в 2020 году возбуждено 83 уголовных дела! С начала 2021 года – уже девять. И мошенники не собираются закругляться, ведь они нашли золотую жилу. Они не теряют времени зря: работают как по своей старой отработанной ГОДАМИ схеме, так и придумывают новые варианты.
Старая схема проста как мир. Звонят, к примеру, по Вайберу, обозначив себя в мессенджере как банк, и обеспокоенным голосом сообщают печальную новость:
– С вашего счёта пытаются похитить деньги, нужно срочно заблокировать операцию!
А чтобы заблокировать, нужно сообщить неравнодушному «сотруднику банка» все данные своей карты и главный ключ к своим деньгам – cvc-код. Таким образом, короткий путь к своим сбережениям показали десятки жителей Столинщины. Самый свежий случай произошёл в начале февраля: минус 170 рублей с карты молодого жителя нашего района.
А вот схема поновее. Тут мошенники рассчитывают на продвинутую жертву: предлагают установить на телефон хорошую антивирусную программу, чтобы защитить вашу трубку от страшных вирусов. Соглашаться нельзя, иначе на ваш телефон установят программу для удалённого доступа к нему! Зайдёшь в интернет-банкинг, а там на счёте – самое круглое число на свете – НОЛЬ… Таким вот образом житель нашего района вместо антивируса приобрёл головную боль и лишился более 3000 рублей.
Ещё один случай. Ещё одна популярная схема. Полтора часа (!) в Вайбере мошенник («работник банка») терпеливо и вежливо убеждал жительницу Столинщины, что ей необходимо получить новую карточку. Женщина сопротивлялась, подозревала, озвучивала свои опасения, но в и итоге перевела деньги со старой карты на «новую»! Минус 240 рублей и подорванное доверие к людям.
На следующей схеме остановлюсь подробнее. И правоохранители просят обратить на неё пристальное внимание. Самый свежий случай произошёл 8 февраля. Житель района забил в поисковике «М-банкинг», чтобы пополнить счёт через ЕРИП, но попал на фишинговый (поддельный) сайт одного известного банка и лишился энной суммы. Нужно отметить, что мошенники идут в ногу со временем: скопировали и цвет оригинального сайта, и окошки… На первый взгляд – сайты-близнецы. Единственный момент – ссылка оканчивалась не на привычное «by». Вот такие кибер-времена! Будьте осторожнее и внимательнее!
Совершенно искренне сочувствую всем жертвам мошенников и сама могла оказаться в их рядах, просто проявила бдительность – сверила ссылки сайтов и поняла, что меня направляют на фишинговый сайт. И случилось это во время общения якобы с покупателем сайта «Куфар», который написал мне сообщение в Вайбере. Мол, готов купить ваш товар по предоплате. После озвучивания своих претензий мошеннику была послана в далёкое эротическое путешествие со словами:
– Я вообще из России и ты меня не достанешь…
И он прав: найти интернет-мошенников очень проблематично. Они звонят из Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, России, США… Легче быть начеку, чтобы не стать «уловом» на их интернет-рыбалке. А для этого нужно запомнить несколько простых правил.
Перед тем как откликнуться на просьбу друга помочь деньгами в социальной сети, созвонитесь с ним, убедитесь, что его аккаунт не взломан.
Запомните: у банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, поэтому переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в свой банк по номерам, указанным на вашей банковской карте.
Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка, – это повод уточнить её достоверность и перезвонить в банк по официальным номерам.
Работники банка НИКОГДА не просят озвучить сvс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции, а также никогда не спрашивают логин или пароль для входа в систему Интернет-банкинга. В такой ситуации немедленно прервите разговор и свяжитесь с банком по официальным номерам.
Никому не сообщайте данные своей карточки и всегда держите её в поле зрения при совершении платежей.
Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение.
Используйте только официальный сайт для входа в систему Интернет-банкинга или официальное мобильное приложение соответствующего банковского учреждения.
Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему Интернет-банкинга, а также для подтверждения платежей.
В случае выявления действий по карточке, которые не совершались вами, необходимо оперативно обратиться в банк по официальным номерам или заблокировать карточку самостоятельно в Интернет/М-банкинге.
Вместо послесловия: желаю всем нашим читателям не стать Буратино для какого-нибудь Базилио или, что ещё обиднее, главным героем народной мудрости «без лоха жизнь плоха». Берегите свои деньги и нервы. И первое, и второе очень тяжело восстанавливается…
Лилия ГУЩА

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Сказка на «Берестейских санях»
Мечты сбываются

Мечты сбываются

14 января, 2025
Радуйся – Сын Божий родился!

Оставить комментарий

Похожие новости