Аналитический склад ума, математические способности, умение расставлять приоритеты и намечать цели для получения максимальной прибыли. А ещё рассчитывать важные экономические показатели и работать с большим объёмом информации… Вот далеко не полный перечень навыков и знаний, которыми должен обладать экономист. И все эти качества присущи экономисту
ОАО «Торфопредприятие «Глинка» Галине Пешко.
– Галина Александровна, как думаете, что определило Вашу профессиональную судьбу?
– Думаю, что боязнь больших расстояний. Родилась и выросла в д. Гольцы. На тот момент это ещё был Столинский район. Даже в райцентр на автобусе было ехать далеко. И, чтобы после школы ещё не забраться куда дальше, решила поступить в столинский техникум на бухгалтера. После окончания по распределению попала в колхоз в Лопатина, где познакомилась с будущим мужем Анатолием. После свадьбы поехала за ним на его родину в Глинку. Здесь в 1996 году устроилась на торфопредприятие, где и работаю по сей день. За это время кем только не работала – и мастером по добыче, и инженером производственно-технического отдела.
– Уж Вы-то точно знаете цену каждой копейке. Что надо сделать, чтобы денег в районе было ещё больше?
– Надо искать варианты добавленной стоимости. Взять хотя бы тот же торф. Сырьём сейчас торговать невыгодно из-за его небольшой стоимости. Но «выезжаем» за счёт объёмов. А с переработкой — другое дело. Что значит торговать сырьём, а что готовым продуктом – полярно разные плоскости.
Экономика — это перспектива завтрашнего дня. Ведь если не будет работать в полную силу экономика, не получим достойную зарплату, не будет подоходного налога. Не будет прибыли — не будет и налога на прибыль.
Всё взаимосвязано. Только имея деньги, можно их тратить. Никто их не принесёт на блюдечке с каемочкой. Или мы их зарабатываем и тратим, или же влачим жалкое существование и не развиваемся. А чтобы экономика развивалась, нужны кадры и технологии.
– И инновации.
– Конечно! Ни в коем случае нельзя стоять на месте. И наше предприятие за последние пять лет изменилось на глазах, модернизировалось производство. Мы постоянно расширяем линейку продукции под брендом «Янтарь Полесья», выпускаем различное наименование грунтов. Сейчас одна из важнейших задач — уход от импорта. Иначе мы никогда не обеспечим загрузку своих предприятий.
– Что самое важное в работе?
– Дисциплина, ответственность и соблюдение технологий.
– Недружественная политика западных стран сказалась на предприятии?
– Сказать, что не сказалась, будет неправильным. Но мы стараемся этого не замечать. Нарабатываем новые рынки сбыта – в первую очередь в Китай. Как и раньше, наша продукция уходит в большое количество стран мира. А до определённых событий много поставок было в Евросоюз, в том числе в Польшу, Литву, Чехию и другие страны. Но, несмотря на их совсем недружественное к нам отношение, мы европейский рынок со счетов не сбрасываем. Но время диктует новые реалии. Весь мир поворачивается на Восток. Отправляем в Китай свою продукцию.
– Как думаете, какое будущее у Беларуси?
– Такое же чистое и спокойное, как поле после начала разработки торфяника. Торф для нашего Полесья — это не только традиционная, но и старейшая сырьевая база, которая в одно время согревала нас, а сейчас улучшает плодородие земель, что в свою очередь влечёт к улучшению урожайности и финансовой стабильности как крупных сельхозпредприятий, так и небольших фермерских хозяйств.
– Спасибо за интервью.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора