НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Каждый водитель видел эту оранжевую или желтую иконку бензоколонки на панели приборов. Кто-то сразу же едет на заправку, а кто-то привык ездить с горящей лампочкой топлива, рассчитывая проехать на остатках еще эдак 50-70 км. Второй подход — это медленная, но верная порча вашего автомобиля. Разберемся, почему так делать категорически не стоит.

Что на самом деле происходит, когда загорается «чек» бензобака?

Мало кто задумывается, но лампочка резерва топлива загорается не просто так. Это четкий сигнал, что уровень горючего упал настолько, что оголился топливный насос (бензонасос). Именно с этого момента начинаются главные проблемы.

Топливный насос, расположенный в баке, выполняет две важнейшие функции:

  1. Подача топлива под высоким давлением в двигатель.
  2. Собственное охлаждение и смазка за счет проходящего через него бензина.

Когда бак полон, насос погружен в жидкость и работает в идеальных условиях. Когда уровень падает, он начинает перегреваться.

Главные опасности езды «на лампочке»

Игнорирование сигнала резерва ведет к целому каскаду проблем и дорогостоящему ремонту.

1. Преждевременный выход из строя топливного насоса

Это самая частая и дорогая поломка. Перегрев — главный враг электрических компонентов. Работая «на сухую», без охлаждения топливом, насос быстро изнашивается. Его щетки и коллектор сгорают, моторчик выходит из строя. Замена бензонасоса — трудоемкий и недешевый процесс, особенно на современных автомобилях с сложной системой фильтрации.

2. Засорение топливной системы и форсунок

На дне любого, даже самого чистого бака, со временем скапливается осадок: грязь, ржавчина, мелкие частицы. Когда топлива много, этот осадок лежит на дне и не попадает в систему. Когда вы едете с малым количеством топлива, насос начинает всасывать эту взвесь вместе с остатками бензина.

В результате:

  • Забиваются топливные фильтры (как сеточка грубой очитки на насосе, так и основной фильтр тонкой очитки).
  • Засоряются топливные форсунки, что приводит к неустойчивой работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу и детонации.

3. Опасность остановки в самом неподходящем месте

Расчет «проехать еще немного» может подвести. Двигатель может заглохнуть в пробке, на оживленной трассе или перед сложным перекрестком, что создает аварийную ситуацию. Кроме того, вам придется вызывать эвакуатор или искать канистру, что отнимет время, нервы и деньги.

4. Конденсат в бензобаке — скрытая угроза

Это особенно актуально в холодное время года. Пустой бак — это большой объем воздуха. При перепадах температур (ночь/день) внутри бака образуется конденсат (вода). Вода тяжелее бензина и опускается на дно. Попадая в топливную систему, вода вызывает коррозию металлических деталей и крайне негативно сказывается на работе двигателя. В больших количествах она может привести к гидроудару.

Полезная информация: Что делать, если лампочка уже горит?

  1. Не паникуйте. Современные автомобили в среднем имеют запас хода в 50-100 км после загорания лампочки, но это очень усредненный показатель.
  2. Снизьте обороты двигателя. Перейдите на пониженную передачу, избегайте резких разгонов и высоких скоростей. Это снизит расход топлива.
  3. Отключите энергоемкие потребители: кондиционер, печку, мощную аудиосистему, обогревы стекол и сидений.
  4. Постройте маршрут до ближайшей проверенной АЗС. Не искушайте судьбу, пытаясь доехать до более дешевой заправки через весь город.
  5. Главное правило: не допускайте частого срабатывания лампочки. Старайтесь заправляться, когда в баке остается около 1/4 топлива.

Вывод

Езда с горящей лампочкой топлива — это не демонстрация вашего водительского мастерства, а прямая дорога к ремонту топливной системы. Экономия 10-15 минут времени сегодня может обернуться счетом от автосервиса на десятки тысяч рублей завтра. Берегите свой автомобиль и заправляйтесь вовремя!

Оставить комментарий

Похожие новости