Жизнь практически каждого человека время от времени связана с железнодорожным транспортом. Кто-то раньше часто путешествовал на поездах, добираясь на черноморские курорты, кто-то сейчас активно пользуется данным видом транспорта, а кому-то только предстоит вкусить все прелести путешествий по железной дороге.
Согласитесь, в такого рода путешествиях есть своя атмосфера и негласно именно железнодорожный транспорт часто называют самым романтичным.
В преддверии профессионального праздника железнодорожников довелось побывать на станции «Видибор». Небольшая станция в сегодняшних реалиях живёт своей тихой жизнью. Время от времени сюда прибывают грузовые поезда и выгружают щебень, отсев и другие строительные материалы для нужд строительной сферы района – в этом плане станция играет ключевую роль. Ещё несколько раз в день на минутку здесь останавливается пассажирский поезд – в народе «дизель» – курсирующий между Горынью, Лунинцем и Барановичами. Когда-то здесь курсировали международные поезда. Вспоминаешь то время, и одолевает ностальгия. Вернутся ли те времена? Никто не знает.
Но то, что никакой другой транспорт не может заменить поезда, уверена начальник железнодорожной станции «Видибор» Людмила Кацуба.
– Железная дорога была, есть и будет. Тем более, что Белорусская железная дорога – это важнейшая составляющая транспортного комплекса республики. Да что тут можно добавить, если «БелЖД» – это бренд, который давно и заслуженно стал образцом надёжности, ответственности и пунктуальности, – говорит Людмила Фёдоровна. – Возможно, в определённые периоды пассажиропоток падает, но грузы перемещаются постоянно. Просто вектор направления меняется.
У нас, железнодорожников, в приоритете работы всегда стоит безопасность пассажиров. Мне повезло, что работаю с командой профессионалов с богатым опытом, где каждый знает свою работу, обладает личными качествами, необходимыми для выполнения его должностных обязанностей.
О работе той или иной организации отчётливо говорят цифры. И по железнодорожной станции «Видибор» дела с грузами обстоят неплохо. Судите сами, если за весь прошлый года был выгружен 651 состав общим весом 44,6 тысячи тонн, то в с начала этого года – уже 683 состава и 46,9 тысячи тонн. Рост объёмов составил почти 105 процентов. А в запасе у железнодорожников есть ещё пять месяцев до конца года. И здесь уверены, что эти цифры будут только расти!
Александр НИКИФОРЕНКО
Фото автора