Началась уборочная кампания, а вместе с тем прибавилось задач у правоохранителей, чтобы обеспечить надлежащий рабочий процесс путём установления фактов бесхозяйственности, пресечения краж и хищений, проверок сторожевой охраны и предупреждения употребления алкоголя на рабочих местах. Ежедневно в дневное и ночное время сотрудники Столинского РОВД проводят оперативные, рейдовые и профилактические мероприятия, во время которых ими контролируется уборочная и заготовительная кампания.
В очередной такой рейд девятого июля отправились первый заместитель начальника Столинского РОВД Алексей Козуля, участковый инспектор милиции Никита Кондер и корреспондент «НП». Первым делом заехали на мехдвор в аг. Глинка ОАО «Теребежов-Агро». На часах 20.45, ворота закрыты, но сторожа и в помине нет. Открыть ворота не составило труда, поэтому беспрепятственно зашли на территорию и приступили к осмотру техники. Первый ряд прошёл проверку: все тракторы были заперты. Только хотели похвалить, но поспешили. Второй ряд техники и последующие показали, что ответственных водителей здесь немного. Мало того, что тракторы и грузовые автомобили были не заперты, так и ключи находились в замках зажигания: садись и вперёд!


Далее провели эксперимент. Предположительно, посторонний человек забрался на территорию, подошёл к трактору и спокойно открыл бак, а дальше бери топливо, сколько унесёшь. Замечу, что в одном баке дизельного было до краёв: хоть ложкой черпай.
Обратили внимание на один из боксов, вернее, его надёжное запирающее устройство – часть какой-то доски. Открыли, а там несколько моторов для авто и другие запчасти, а ещё пластиковая бочка с моторным маслом! Вот тебе металлолом и жидкость, на которой можно подзаработать. Не литр, не два, а целый бочонок!
В этот момент на противоположной стороне появился человек, который спокойно «парковал» своего железного коня. Подошёл только тогда, когда его окликнули сотрудники РОВД.
– Почему Вы отсутствуете на рабочем месте?
– Я ужинать ездил.
– Не имели права покидать территорию. Мы спокойно зашли и находимся уже здесь достаточно продолжительное время. А если бы это был вор?
– Так я ворота закрыл. И камеры стоят. Никто ничего не ворует.
По внешнему виду милиционеры определили, что сторож употреблял спиртное. Это показал и прибор: 0,53 и 0,58.
– Когда употребляли?
– Вчера.
– А почему не заменились с коллегой, если знали, что идёте на работу в состоянии алкогольного опьянения?
– Так не с кем, а это остаточное.
– Какое остаточное? От 0,3 промилле – это уже считается лёгкой степенью опьянения. Вы понимаете, что находитесь на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения?
Сторож был отстранён от работы и остался дожидаться, что его сменит другой работник.
На подъезде к мехдвору в КСУП «Рухчанский» заметили нарушение: личная техника работника стояла на территории, что запрещено. Сторож сразу признался, что автомобиль – его собственность, а поставил рядышком в целях сохранности, и перепаковал на стоянку.
Что касается техники, то здесь выявили закономерность: она красиво стояла в ряд и так же красиво была заперта через один. Ради интереса проверили свою гипотезу и удостоверились, что очерёдность действительно есть.



Некоторые боксы в гараже были заперты таким же образом, как и в Глинке. Для виду висел и замок. Некоторые открыты на распашку. Внутри – техника, агрегаты для уборки.
Сторож старался защитить коллег, мол, ещё свет не включал, а буду делать обход, так всё закрою. Такую бесхозяйственность объяснил спешкой коллег.
На некоторых боксах засовы держались на добром слове. Почему не исправить, если ты действительно относишься ко всему по-хозяйски? Понадобится всего пару минут и горсть гвоздей с молотком.
В КСУП «Видиборский» нас встретила приветливая женщина-сторож. Общаться с такими работниками, которые компетентны во всех вопросах, – одно удовольствие. А вот её коллеги подвели: запирать технику и здесь далеко не все посчитали нужным. Мало того, при открытии дверцы из одного трактора прямо на милиционера упала канистра с маслом.
Сторожа во всех хозяйствах высказали мысль о том, что нечего бояться, ведь камеры стоят. Правоохранители же пытались доказать из опыта, что камера – это не панацея: надел балаклаву, перелез через ограждение – и делай, что заблагорассудится.
– Здесь не лишним будет напомнить об административной ответственности лицам, которые решаются на совершение противоправных проступков, связанных с уборочной кампанией, – отметил Алексей Козуля. – Ст. 11.1 КоАП Республики Беларусь «Мелкое хищение имущества путём кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение» – влекут наложение штрафа в размере от двух до 30 базовых величин или административный арест. Те же деяния, совершённые повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, чреваты наложением штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин или административным арестом.
Но законодательством предусмотрено и более серьёзное наказание, вплоть до уголовной ответственности. В зависимости от причинённого ущерба и совершённого преступного деяния.
Что касается проведения правоохранителями профилактической работы, то практика показывает, что значительно уменьшается число нарушений трудовой дисциплины (нахождения на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения), фактов мелкого хищения, незаконного обращения с топливом и т. д. Обращаюсь к жителям района, если вам стали известны факты совершения правонарушений, связанных с уборочной кампанией, просьба не оставаться безучастными и о всех известных фактах сообщать по телефону 102, анонимность гарантируется.
Юлия КАРТЕЛЬ
Фото автора