НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Путешествуя железнодорожным транспортом из окна вагона можно часто увидеть, особенно в крупных населенных пунктах, железнодорожные пути, которые отходят от главного пути и упираются в ворота, либо скрываются вдали, в ближайшей лесополосе. Чаще всего это так называемые подъездные пути, либо по-другому — пути необщего пользования. Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства, хранения и потребления грузов. На этих путях принимаются к перевозке железной дорогой, а также выдаются грузополучателям большинство промышленных товаров, материалов и оборудования, перевозимых Белорусской железной дорогой.

Также, инфраструктура железной дороги состоит не только из железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава – также в нее включены системы электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, здания и сооружения, полоса отвода железной дороги. Все это находится в пристальном внимании Транспортной инспекции, не исключая также непосредственно организацию перевозочного процесса на железной дороге.

Транспортной инспекцией Минтранса Республики Беларусь в 2024 году осуществлялась контрольная деятельность на железнодорожном транспорте, направленная на обеспечение безопасности транспортной деятельности. Основные мероприятия осуществлялись в виде контрольно-профилактической деятельности, в основном мониторингов. Также проводились выборочные проверки.

Так, в 2024 году отделами контроля железнодорожного транспорта проведено 26 мониторинга состояния безопасности транспортной деятельности в 59 промышленных предприятиях – владельцах железнодорожных путей необщего пользования, по результатам которых выявлено 372 нарушения в содержании путей необщего пользования. Всем субъектам хозяйствования направлены рекомендации по устранению нарушений.

В соответствии с планами выборочных проверок в 2024 году филиалом Транспортной инспекции по Брестской области проведено 16 выборочных проверок, в результате которых выявлено 540 нарушений законодательства в области транспортной деятельности при эксплуатации железнодорожного транспорта. В ходе выборочных проверок проверялись состояние безопасности транспортной деятельности при эксплуатации железнодорожных путей и подвижного состава (локомотивов, вагонов) на предприятиях ГО «Белорусская железная дорога» и промышленных предприятиях – владельцах железнодорожных путей необщего пользования. Всем проверенным субъектам хозяйствования, где выявлены нарушения, направлены требования (предписания) об их устранении.

Основными нарушениями, выявленными в ходе мониторингов и выборочных проверок на предприятиях — владельцах железнодорожных путей необщего пользования являются:

— нарушения в содержании путевого хозяйства и стрелочных переводов;

— нарушения порядка использования инвентаря строгого учета (тормозных башмаков);

— нарушения в содержании железнодорожных переездов (техпроездов), железнодорожных пешеходных переходов;

 — нарушения порядка ведения документации на железнодорожные пути необщего пользования.

В Брестской области в 2024 году произошли случаи не обеспечения безопасности движения подвижного состава на подъездных путях предприятий, в результате которых произошли сходы вагонов и локомотивов с рельс:

— в январе на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающем к железнодорожной станции Высоко-Литовск
РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.», принадлежащем одному из предприятий Каменецкого района, был допущен сход локомотива всеми колесными парами. Причиной тому стал низкий уровень содержания железнодорожного пути владельцем;

— также в феврале на железнодорожном пути необщего пользования промышленного предприятия в Бресте, примыкающем к железнодорожной станции Брест-Восточный РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.», при производстве маневровой работы по подаче груженых вагонов в кривом участке пути допущен сход 2-х колесных пар первой по ходу движения тележки локомотива. В данном случае также состояние пути привело к сходу железнодорожного подвижного состава;

— в марте случай схода локомотива произошел в г. Ганцевичи. При движении локомотива по пути необщего пользования, находящегося на на балансе ветвевладельца, допущен сход первой колёсной пары по ходу движения.

Во всех случаях виновными в произошедшем признаны предприятия – владельцы железнодорожных путей необщего пользования из-за низкого уровня содержания путевого хозяйства.

Сходы вагонов дорого обходятся для нерадивых владельцев железнодорожных путей. Затраты, связанные с ликвидацией последствий событий, а это подъем подвижного состава на рельсы с использованием специальной техники и привлечением работников железной дороги, восстановление рельсо-шпальной решетки, ремонт вагонов, достигают десятков тысяч рублей.

Деятельность Транспортной инспекции будет направлена на обеспечение безопасности движения и эксплуатации поездов, безопасности граждан Республики Беларусь.

Симоненко Олег Григорьевич,

начальник регионального отдела контроля

железнодорожного транспорта в г. Барановичи

филиала Транспортной инспекции

по Брестской области

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Гороскоп на 25 августа

Гороскоп на 25 августа

21 августа, 2025
Гороскоп 24 августа

Гороскоп 24 августа

21 августа, 2025
В Смоленской области запрещен ввоз из Беларуси более 4 тонн ягодной продукции.
Следующая новость

Оставить комментарий

Похожие новости