НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Вот уже более четырёх лет наши железнодорожники проходят настоящее испытание на прочность – свой отпечаток на пассажирские и грузоперевозки наложил сначала коронавирус, от которого вроде бы оправились. Но усугубилось всё в 2022 году, когда в одночасье прекратилось всяческое железнодорожное сообщение с южными соседями – как пассажирское, так и грузовое.
Тем не менее железнодорожный транспорт в нашем районе живёт, хоть и с небольшими потерями. В преддверии профессионального праздника железнодорожников мы встретились с начальником станции «Горынь» Владимиром КОМАНДЫШКО:
– Работаем сегодня так, как позволяет время. Нам удалось перестроиться и работать в нынешних реалиях. Да, если брать доковидное время, то значительно упали объёмы пассажирских и грузовых перевозок. За семь месяцев текущего года у нас намечается значительный рост по перевозкам грузов – объёмы увеличились на 69 процентов. Так, по станциям «Горынь» и «Видибор» выгружено около 66,5 тысячи тонн и погружено около 48 тысяч тонн различных грузов. В основном у нас грузятся глина, кирпич и древесина, а выгружаются – щебень, отсев, песок, минеральные удобрения. В принципе по грузоперевозкам мы плюсуем. Думаю, что по итогам года также будем на уровне.


Что касается пассажирских перево-зок, то по нашим станциям курсируют только поезда региональных линий эконом-класса, в народе «дизели». Пассажирских поездов по известным причинам давно уже нет. Но мы держимся на уровне прошлого года – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи билетов на уровне 99 процентов. Думаю, что по итогам года выйдем на 100 и больше процентов.
Как сказал Владимир Командышко, успехи в работе зависят от вклада каждого железнодорожника станции. На своём рабочем месте они делают всё возможное для обеспечения безопасности движения поездов, выполнения доведённых показателей и создания комфортных условий для пассажиров.


И если на самих железнодорожных станциях жизнь в будний день течёт довольно вяло, то в местах погрузки и выгрузки работа кипит. Порой, как уверяют сами железнодорожники, работать приходится до темноты, а то и вовсе ночью.
– Напряжённость бывает тогда, когда приходят большие составы с минеральными удобрениями, железобетонными изделиями, – говорит опытный крановщик Михаил Чурило. – И, чтобы не задерживать вагоны, выгружаем дотемна. А ничего страшного нет – площадка освещается хорошо, всё видно. А с коллегами мы сработались настолько тесно за долгие годы, что понимаем друг друга на языке жестов.
Козловой кран, на котором работает Михаил Чурило, довольно высокий – и всю территорию видно как на ладони. Крановщик предвидит любую ситуацию и готов в любую секунду остановить мощный агрегат, способный поднять около 15 тонн.
– Хоть и смотрю на груз, но взглядом окидываю всю территорию, – продолжает Михаил Чурило. – Чуть что – сразу остановка. Мало ли, здесь нужно быть начеку, так как любая халатность может привести к беде. Слава Богу, за 38 лет моей работы на железной дороге чрезвычайных ситуаций не случалось. Знаете, лучше лишний раз убедиться в соблюдении техники безопасности.
До работы на кране на железной дороге Михаил Чурило работал около 10 лет на кране на соседнем предприятии – Горынском КСМ.


– А пускаете ли работников на площадки без средств индивидуальной защиты?
– Конечно же, нет! Если вижу кого без каски, перчаток – сразу останавливаю работу. Люди понимают и уходят сразу за обмундированием. Мало ли – камешек на голову упадёт. Беда будет.
Целый вагон железобетонных плит, предназначенных для силосно-сенажных траншей для нужд аграриев района был выгружен менее, чем за час. На очереди – погрузка древесины. Работа не менее ответственная и тяжёлая, так как нужно более тщательно следить за грузом. Ведь плохо закреплённый груз имеет правило падать. Чего здесь, к слову, никогда не случалось. И, как уверены железнодорожники, не случится.
Александр НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости