НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Пинский межрайонный комитет государственного контроля в рамках конституционных полномочий, определенных для органов Комитета государственного контроля основным Законом государства, а также в соответствии с Законом Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» в 2023 году продолжал осуществлять контрольно-аналитические мероприятия, направленные на защиту интересов государства в экономической сфере в соответствии с планами работы КГК Республики Беларусь и КГК Брестской области.

Во взаимодействии с Пинским межрайонным отделом УДФР КГК Республики Беларусь по Брестской области и другими правоохранительными органами проведено 5 проверок финансово-хозяйственной деятельности (ГЛХУ «Полесский лесхоз», УП «УКС города Пинска», ОАО «Лунинецкий молочный завод», РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», ОАО «Пинскводстрой») и 12 мониторингов на территории города Пинска, Ивановского, Лунинецкого, Пинского и Столинского районов. В ходе мониторингов обследованы объекты более 50 предприятий, организаций и учреждений региона.

Мероприятиями был охвачен широкий спектр вопросов в различных отраслях и сферах экономики. Приоритетные направления деятельности – контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных и иных государственных средств, вопросы использования государственной собственности, реализации республиканских и региональных программ, соблюдения законодательства в сфере финансовых и бюджетных отношений, использования государственного имущества.

Контрольно-аналитическая деятельность межрайкомитета в 2023 году была направлена на максимальное использование мер профилактического и предупредительного характера, в т.ч. применение такой формы контроля как мониторинг, а также использование информационных баз данных.

Из 12 мониторингов, проведенных межрайкомитетом, 7 связано с изучением ситуации в сельском хозяйстве. Обследованы объекты 36 сельхозорганизаций Ивановского, Лунинецкого, Пинского и Столинского районов по вопросам посевных и уборочной кампаний, содержания скота в зимне-стойловый период, соблюдение техрегламентов в животноводстве, постановки техники на хранение. Также проанализировано принятие сельхозорганизациями мер по обеспечению достоверности и своевременности внесения сведений в государственную систему «AITS».

Кроме того, проведены мониторинги по вопросам целесообразности расходования государственных средств на закупки товаров и услуг, распоряжения государственным имуществом, работы медицинских учреждений, эффективности расходования средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По всем выявленным нарушениям приняты соответствующие меры по их устранению.

В ходе контрольно-аналитических мероприятий установлены такие нарушения, как завышение стоимости строительных работ, финансируемых за счет бюджетных средств, иные нарушения законодательства в сфере строительства, завышения стоимости мелиоративных работ, нормативных правовых актов о закупках товаров (работ, услуг), в сфере трудовых отношений, в т.ч. незаконное начисление и выплата премий, реализация товаров с нарушением технических нормативных правовых актов, налогового законодательства, представление в органы госстатистики и иные государственные органы искаженных данных статистической отчетности и ряд других. Также выявлены необоснованные посреднические схемы, повлекшие финансовые потери организаций вследствие приобретения и реализации товаров через посредников на сумму свыше 200 тыс. руб. В сельском хозяйстве выявлены факты нарушений техрегламентов в животноводстве и растениеводстве.

По результатам контрольно-аналитических мероприятий в 2023 году взыскано в бюджет денежных средств на сумму 670 тыс. руб., предотвращено выплат государственных средств – более 2,5 млн. руб., поставлено на учет объектов основных средств на 1,2 млн. руб., увеличена (восстановлена) доля государства в уставных фондах трех юридических лиц на общую сумму свыше 600 тыс. руб.

В местные органы власти направлено 58 писем для принятия мер реагирования, а субъектам хозяйствования – 100 рекомендаций об устранении нарушений и недостатков. Вынесено 30 постановлений о привлечении к административной ответственности должностных лиц организаций и 6 – юридических лиц. К дисциплинарной ответственности привлечено 150 работников предприятий, организаций и учреждений. По направленным в правоохранительные органы материалам возбуждено 11 уголовных дел. Сведения по результатам отдельных контрольно-аналитических мероприятий Пинского межрайонного комитета использовались при докладе Главе государства, а также для информирования Совета Министров.

В Комитет государственного контроля Брестской области направлены заключения о ходе выполнения 7 поручений Главы государства, относящиеся к региону, в котором Пинский межрайкомитет уполномочен проводить контрольно-аналитические мероприятия. Подготовлено два предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.

Вышеуказанная работа межрайкомитета продолжится и в 2024 году. В первом полугодии на основании Плана выборочных проверок в Брестской области Пинским межрайкомитетом будут проведены проверки ГЛХУ «Лунинецкий лесхоз» (месяц начала – февраль) и КУМПП ЖКХ «Ивановское ЖКХ» (апрель). Кроме того, запланировано, что специалисты Пинского межрайкомитета в качестве соисполнителей будут участвовать в контрольно-аналитических мероприятиях, проводимых Комитетом государственного контроля Брестской области.

 

Председатель Пинского межрайонного комитета                     В.В. Гордич

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Актуальные вопросы подготовки выборов
Аккредитовано 593 национальных наблюдателя
Диабет – не приговор

Оставить комментарий

Похожие новости