Таким вопросом задалась жительница Видибора, которая приехала в отделение стоматологии г. Столина вместе с 15-летней дочкой. После визита к зубному фельдшеру Т. осталось и негодование, и обида, и непонимание, которое вылилось в трогательное «мы же тоже люди».
— Мы приехали по талону. Были записаны на 10 часов. Прошли раньше, так как пациентов больше не было. Смутило то, что фельдшер поковырялась в зубе у дочки, выяснила, что там болезненные ощущения и сказала, что нельзя лечить. Тогда я попросила пролечить зуб, в который неделю назад дочке заложили лекарство, на что зубной фельдшер ответила: берите талон. На мой вопрос, почему нельзя пролечить ребёнка прямо сейчас, раз уже дочка сидит в кресле, нам отказали. Я объясняла и то, что мы из Видибора, и то, что у меня дома маленький ребёнок – всё тщетно. Берите талон, и всё! Мы вернулись в регистратуру, взяли талон. Хорошо, что были талоны на этот же день. И… снова попали к этому же специалисту. Но она нас первое время игнорировала. Пролечила бабушку, а потом ушла в «коморку» пить чай… И находилась там около получаса. Мы ждали. Обидно, что к пациентам такое отношение. И знаю, что не только к нам. Односельчане не раз жаловались и на долгое ожидание талонов, и на не всегда вежливое отношение докторов…
Мы обратились за комментариями к заведующему стоматологического отделения Столинской ЦРБ Юлии РАСЬКО, которая провела проверку после неприятного инцидента и признала поведение и план лечения зубного фельдшера некорректным. Зубной фельдшер написала объяснительную, с ней проведена профилактичекая беседа, которая, кстати говоря, возымела действие: в следующий визит мамы и дочки специалист вёл себя вежливо и профессионально…
Как выяснилось, на лечение одного пациента предусматривается 30 минут, на хирургический приём – 12 минут. Больше всего пациентов приходится на первые дни недели, а в четверг и пятницу может быть меньше.
Что касается длительного ожидания стоматологических услуг, которое, порой, доходит в Столине от полутора недель и до месяца (!), то, как пояснила Юлия Расько, этот вопрос разрешить пока нет физической возможности. Банально не хватает кадров.
Стоматологи нынче на вес золота: кто-то после практики-отработки уходит на вольные хлеба, кто-то уезжает в областные центры, а кто-то ушёл на пенсию, а замены не присылают уже несколько лет. Кстати, при норме 13 человек на одного стоматолога, приходится обсуживать по 16-17 пациентов. Нагрузка большая, а отсюда, очевидно, и не всегда хорошее настроение. Это, конечно, не оправдание, а скорее мысли вслух. Ведь наше настроение не должно отражаться на работе. Особенно, когда у тебя в кресле сидит ребёнок, а мать вынуждена упрашивает пролечить ему зуб! Это некрасиво не только с профессиональной стороны, но и с моральной…
Лилия ГУЩА