На этот раз в нашу критическую рубрику «Дежурный корреспондент» обратилась не собственно пострадавшая сторона, а её родственники.
Взволнованная женщина рассказала о том, что её сестра позвонила в субботу в скорую помощь, а там грубо отвечали, приехать отказались и заявили «сбивайте температуру сами». За воскресенье лучше не стало, поэтому в понедельник – 8 марта – женщина снова позвонила в скорую. На этот раз бригада без проблем приехала, сбила температуру, рекомендовала обратиться в больницу для обследования. Медики вели себя исключительно вежливо и положительно.
Во вторник героиня статьи отправилась в поликлинику р. п. Речица, откуда её отправили в Столин, чтобы пройти флюорографию. Там выяснилось, что у пациентки воспаление лёгких. Она спросила у работника флюорографического кабинета, куда ей идти с результатом снимка, тот ответил, что в «грязную зону» – кабинеты 35 и 37. Женщина провела в очереди несколько часов, а когда зашла в кабинет, ей сообщили, что она зря ожидала, ей нужно… в Речицу!
– Почему не приехала скорая? Почему в больнице нет взаимной связи? Почему моя сестра должна была провести столько времени в очереди из-за некомпетентного работника? Мы же приходим в больницу как в последнюю инстанцию, где ищем спасение! А тут такое отношение!
Так как жалоба состояла из нескольких эпизодов (сначала скорая, потом обследование), мы обратились за комментариями к главному врачу района Виктору МОЙСЮКУ, который обещал провести внутреннее расследование. Буквально через день медики, которые были вынуждены оправдываться, представили в редакцию материалы, которые позволили нам оценить и обратную сторону медали. Выяснилось, что женщина, которая вызывала скорую, мягко говоря, кривила душой, когда жаловалась сестре на грубое отношение фельдшера-мужчины. Люди в белых халатах настолько были уверены в своём коллеге и его грамотной работе, что… представили нам аудиозапись разговора с пациенткой. Фельдшер разговаривал с женщиной ОЧЕНЬ доброжелательно и вежливо.
– Можете взять вызов в Верхний Теребежов?
– Что случилось у вас?
– Температура 38,9.
– Таблеточки принимали?
– Принимала… И вчера принимала… И сегодня…
– И что, температура не снизилась?
– Снизилась, но снова поднялась.
– Какие вы таблеточки пьёте?
Далее идёт перечисление таблеток из аптечки пациентки, на что фельдшер даёт подробную инструкцию, какие таблетки лучше принимать и почему! И расшифровывает компоненты препарата ибуклин.
– Если, в крайнем случае, не снизится температура от таблеточек, то перезвоните – подъедем, конечно, уколем… А как вы себя чувствуете, что, кроме температуры, вас беспокоит?
– Ничего не беспокоит. Только слабость…
Затем женщина рассказывает фельдшеру подробно, что уже делала флюорографию и сдавала кровь на коронавирус – результат отрицательный. Мужчина уточняет, сколько дней она болеет. Затем рекомендует обильное питьё… Приятная размеренная беседа с ОБЕИХ сторон. Хамства и грубости в этом файле обнаружить просто невозможно, даже если захотеть!
Вот что значит глухой телефон – иначе эту ситуацию и не назовёшь. Сестра звонит в редакцию из-за обиженной фельдшером родственницы, а на деле фельдшер никого не обижал… Более того, дал подробные инструкции.
Хорошо, что ведётся запись разговоров, а иначе, слово медицинского работника – против слова пациента.
Видимо, жительнице агрогородка не понравилось, что фельдшер скорой не приехал к ней по первому требованию, и она обратилась за сочувствием к сестре – это можно понять. Но есть одно большое НО! Согласно Постановлению № 2 «О вопросах организации работы скорой медицинской помощи» к пациентам старше 18 лет скорая должна выезжать при температуре от 39,5 градуса. Фельдшер не нарушил служебных инструкций.
После того, как первый факт – со скорой – не нашёл своего подтверждения, можно было критически отнестись и к остальным жалобам, но наши возмущённые читатели уже сообщали в редакцию об очередях в «грязной» зоне. Как заверил главный врач района, сейчас там снова работают два врача, чтобы разгрузить очередь, которая, как правило, скапливается именно после выходных. Корреспондент также выяснил, что больничный женщине выдали в день обращения, утром, в амбулатории р. п. Речица, куда рекомендовали вернуться после флюорографии с результатом снимка, назначили необходимое лечение.
…После разбора жалобы дала себе слово не иметь больше дела с третьими лицами, которые в истории не участвовали и знают о ней лишь с чьих-то слов. Факты – очень тонкая материя. А эмоции – немного другая история…
Лилия ГУЩА