Эта зима проверила, насколько службы района оказались готовы к сюрпризам природы.
Одна из важнейших служб – это обеспечение жителей района природным и сжиженным газом. Если в первом случае газ поступает в дома по трубам, то во втором – его в баллонах доставляют к людям работники организации. Доставляют в любую погоду и при любых условиях.
В этом убедилась лично, когда вместе с начальником Давид-Городокского участка ПУ «Пинскгаз» Григорием Тукиным и контролёром Татьяной Тукиной отправились по адресам доставки.
«Мы думали, вы не приедете», – именно такими словами нас встречали в двух домах в деревне Семигостичи. Ведь доехать туда 12 февраля на «газовозе», который доставляет баллоны в специальных кассетах, было невозможно. Сугробы, ровные с забором, и нет даже протоптанной дорожки, не говоря про автомобильную. Поэтому водитель автомобиля Владимир Лыбко и слесарь по обслуживанию и ремонту газового оборудования Алексей Середин перегружают баллоны в полноприводной автомобиль повышенной проходимости УАЗ «Патриот».
Перед тем как установить баллон, работники газовой службы проверяют исправность установки и качество трубок. Ведь в большие морозы эти трубки могут трескаться и приходить в негодность, поэтому их необходимо менять, чтобы не было утечки газа. А если такое случается, то бригада эти работы производит прямо на месте при установке баллона с газом.
Контролёр Татьяна Тукина проверила, нет ли нарушений в использовании газовой плиты, соответствие её архивным базовым документам, не сняты ли пломбы на газовом баллоне и так далее. К тому же в её обязанности входит контроль за работой членов бригад и изучение мнения потребителей.
Татьяна Николаевна рассказала, что бывают разные ситуации. И это не мудрено, ведь Давид-Городокский участок обслуживает 27 населённых пунктов, в которых зарегистрировано 6526 абонентов. Стоит добавить, что в Давид-Городке находится один склад на весь район, из которого отгрузка баллонов производится по территориальности в двух направлениях – столинском и давид-городокском. Таким образом, сжиженный газ с центрального склада доставляется 11848 абонентам, где 5322 абонента – столинское направление. Слаженная работа по доставке сжиженного газа в баллонах из Пинской газонаполнительной станции на центральный склад и чёткая отгрузка и распределение баллонов по «газовозам» с кассетами кладовщиком-грузчиком Александром Юрковцом является одной из составляющих успеха – бесперебойной доставки «голубого топлива» абоненту. Однако, в связи со сложными погодными условиями даже возникла очерёдность. Но сотрудники всего коллектива делают всё, чтобы газ был доставлен вовремя и люди остались довольны. Интересен тот факт, что один баллон слесарь поднимает четыре раза: сначала грузит полный (около 43 кг) в машину, потом устанавливает, забирает пустой баллон (около 21 кг) и выгружает в склад. И не важно, метель на улице или 30-градусная жара.
После того, как помогли доставить баллоны по труднодоступным адресам в Семигостичах, отправились в Ольшаны. Там работал ещё один экипаж в составе водителя автомобиля Игоря Шикунца и слесаря по обслуживанию и ремонту газового оборудования Александра Резановича. Они рассказали, что в этот раз повезло, так как все абоненты живут «в зоне доступа». А вот вчера в Хотомле застряли, пришлось вызывать технику.
К жительнице агрогородка Марии Кирилович вопросов не возникло: всё согласно нормам. А также контролёр поинтересовался, нет ли у неё претензий к работникам газовой службы.
– Очень хорошие ваши парни, всегда улыбаются, никогда не слышала грубого слова. Привозят баллон в любую погоду и по любому адресу. Я знаю, как это сложно пробираться через сугробы, поскольку работаю почтальоном уже 16 лет. Но любая погода нам по плечу. Правда, в этом году зима всё же перестаралась (смеётся). Со мной согласятся многие жители, куда доставляют баллоны, я это заявляю не голословно. Поэтому только похвалить могу ваших ребят, – отвечает женщина.
Не сидят в тёплых кабинетах и сотрудники других служб. По дороге домой встретили слесарей по обслуживанию и ремонту газового оборудования Вячеслава Бесана и Анатолия Потрубейко, занятых сервисным обслуживанием импортного котельного оборудования. Их рабочий день начинается в 8.00 и заканчивается в 20.00.
В любое время готовы
выехать на вызов работники службы эксплуатации участка, слесари по обслуживанию и ремонту газового оборудования Александр Петровец и Сергей Карлин, занятые монтажом, заменой, диагностикой газового оборудования.
– Главная задача, чтобы человек остался доволен нашей работой, чтобы доверял. Техники у нас хватает, но главное в любом коллективе – это работники. Мы создали все условия, чтобы после рабочего дня наши слесари, водители могли привести себя в порядок. У нас есть душевые, мощная сушилка, есть возможность переодеться, попить горячего чая, чтобы согреться, – говорит Григорий Александрович.
Анна МЕЛЬНИК
Фото
автора