НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Очередной рейд «НП» был не просто интересным – немного грустным, немного с нотками юмора. Корреспондент районной газеты и работники РЦГЭ Анатолий Гайкевич и Руслан Самойлович тестировали жителей райцентра на сознательность и ответственность. Перед самими собой и другими.

«Петруха»: было горячо

Симпатичная блондинка в магазине на площади Комсомольской встретила нас не слишком приветливо. И это, мягко говоря. Девушка-продавец на повышенных тонах сообщила нам, что она не клоун и фотографировать её не нужно. Подписывать бумаги о мониторинге… отказалась:
– Не хочу и не буду!
Анатолий Гайкевич слегка опешил, ибо в его карьере это случилось впервые, но начал вежливо объяснять, что такие проверки сегодня – норма. И никакого штрафа за нарушения (на первый раз!) нет. Да и второй раз если и чреват штрафом, то чисто символическим.
Продавец продолжала кипятиться:
– У нас в стране нет карантина, почему я должна быть в маске?!
Замечание справедливое – карантина в нашей стране нет. Но есть республиканский комплексный план мероприятий по предупреждению распространения инфекции COVID-19, в соответствии с которым представители профессий, которые обслуживают большое количество людей (продавцы, кондукторы, парикмахеры и иже с ними) должны работать в защитных масках. Более того: менять их в течение дня.
Благо в служебном помещении «Петрухи» запас дезинфицирующих средств, масок и перчаток – огромный. То есть, руководство заботится о здоровье своих сотрудников и покупателей. Всё упирается в принципиальность продавца. И девушку можно понять: весь день проработать в маске крайне тяжело! Но есть очень веский встречный аргумент: наши врачи и медперсонал работают в масках целыми днями, спасая чужие жизни. И от коронавируса в том числе. Им легко? Может, не стоит добавлять им работы в эти нелёгкие времена? И не ставить под угрозу своё здоровье, ведь магазин пользуется популярностью. На момент нашего визита у витрин было человек 8-10 (которые, кстати говоря, не соблюдали никакой социальной дистанции, хотя разметка безопасного расстояния тут есть). Из всех покупателей в масках только двое! Даже продавец подметила:
– Почему в магазин не запускать по три человека?
Настроение продавца передалось и некоторым покупателям, которые начали возмущаться. Мол, верните и «не мучайте» продавца.
Магазину «Петруха» был «оглашён» список нарушений, которые должны быть исправлены в трёхдневный срок. А мы отправились дальше…
Для справки: в тот же день, двумя часами ранее, наш «контрольный покупатель» заглянул в магазин «Петруха» на Терешковой. Один продавец работал в маске, второй – без. Там было три покупателя, двое из которых – в масках.

Магазин № 7 – нравится не всем

Магазин райпо № 7 (напротив парка «Маньковичи») тоже пользуется «дурной славой». Адреса «Петрухи» и седьмого магазина мы, как раз, получили от наших внимательных читателей, которые были обеспокоены тем, что продавцы не используют масок, иногда работают даже без перчаток. Факты подтвердились.
Продавец тут вела себя более приветливо. Тяжело вздохнула, но не сдавалась:
– Задыхаюсь в этой маске… Зато я в перчатках!
Но, тем не менее, маску натянула. Разметка социальной дистанции здесь тоже имеется. На входе – антисептик и много профилактических памяток о коронавирусе. Покупателя всего два: подтянутый мужчина в годах и приятная женщина. Оба – без масок! Разговорились. Мужчина пофилософствовал на тему профилактики вируса:
– Раз маски нужно менять, то они должны быть копеечными, а стоят в аптеке дороговато! Вот сколько ваша маска стоит?
– За 10 респираторов для своей семьи я отдала 20 рублей, но такие маски не одноразовые. Их можно менять и дезинфицировать, – ответила я.
– Так это дорого! Не каждый купит!
– Вы же заботитесь о здоровье – покупаете себе, к примеру, витамины? Почему не купить маску?
– Я яблоки покупаю…
– Ну, покупаете же? На здоровье не нужно экономить, – вклинивается в наш разговор покупательница и этим самым озвучивает мои мысли.
Кстати, оба покупателя пришли сюда не за витаминами, а за спиртным. У женщины был день рождения, а мужчина свою покупку нам не комментировал.
Может, продавец седьмого магазина и не всегда в маске, зато уборщица в дезинфекции знает толк. Валентина Сазанович восхитила сотрудников РЦГЭ полной «боевой» инструкцией борьбы с «короной»: и цифры, и дозировки, и алгоритм действий. И корзины часто обеззараживает, и витрины, и дверные ручки. Но вот защитную маску носит неправильно: рот прикрыт, а нос предательски выглядывает наружу.
Масок для персонала, кстати, в магазине недостаточно. Вместо четырёх только три. А вот перчаток много. Дезинфицирующих средств хватает. Вроде бы находим понимание и идём дальше.

«Колбасы»: защитный экран и продавец «с антителами»

Идём в соседний ПИКАНТ-ный магазин «Колбасы». Продавец без маски, но завидев нас – меня с фотоаппаратом и мужчин с папками бумаг, рванула в подсобное помещение. Вернулась к нам в симпатичной бежевой маске. Перчатки нашлись в кармане.
Чем порадовал этот магазин, так это позитивом продавца и защитным экраном между продавцом и покупателями. В нашем районе это скорее изыск, чем правило. Защитный экран рангом повыше я видела разве что в своём любимом магазине «Мила».
Продавец – женщина приятная и разговорчивая. Выяснилось, что нормы расхода дезсредств знает чётко. Протирают витрины и дверные ручки тут каждые два часа! А маску не надела, потому что уже переболела коронавирусом и имеет к нему антитела.
Из замечаний: нефасованные продукты должны храниться минимум в 1,5 метра от покупателей, а ещё лучше – в другом помещении, чтобы, если кто-то чихнёт или покашляет, вирус не попал на продукты. Вкусняшки здесь, к сожалению, лежат в коробках чуть ли не у кассы. Обещали к следующему визиту санитарной службы исправить недочёты.
– Не забывайте про маску! Помните, что дома вас кто-то ждёт! – слегка поэтично, но вполне справедливо заметил Анатолий Гайкевич.

В «Авоське» работают не на авось

Вот этот магазин действительно порадовал наших строгих «ревизорро». Тут практически не было никаких замечаний. Все продавцы в масках и перчатках. И продукты упакованы; и журнал состояния здоровья в порядке; и дезинфицирующих средств достаточно; и знают, как и когда их использовать; и есть запас перчаток и масок…
В общем, молодцы. И пусть на фото эти милые женщины в масках, но имена их мы прятать не будем! На таких продавцов, как Елена Гарбар и Ирина Зебрева нужно равняться всем, кто ценит своё здоровье, уважает своего покупателя, переживает за своих близких.
Внимательный читатель, надеюсь, заметил не слишком распространённое выражение – журнал состояния здоровья. Так вот: этот журнал в обиходе появился ещё в первую волну коронавируса.  По-хорошему, он должен быть на каждом предприятии, в каждой организации наряду с… градусником. Вот такие коррективы внёс в нашу жизнь коронавирус.  В журнале состоянии здоровья ЕЖЕДНЕВНО фиксируется температура каждого работника. Повышение температуры – тревожный звоночек и повод отправиться к доктору. Во всех магазинах, в которых мы побывали, такие журналы были. Правда, не везде велись, как положено.  В одном, например, последнее измерение температуры продавца зафиксировано аж в июне этого года…

«Мила», ты мне мила…

Продуктовые магазины корреспондент посещал вместе с сотрудниками РЦГЭ.  Но на протяжении нескольких дней я «мониторила» некоторые точки самостоятельно. Как, например, магазин косметики и бытовой химии «Мила». Не могу не похвалить коллектив за регулярное использование защитных масок. Когда бы ни заходила (в первую волну «короны или сейчас) – маски на лице, перчатки на руках. Респект!
Кроме того – новая политика в использовании пробников декоративной косметики. Их теперь тут настоятельно рекомендуют тестировать не на руке-лице, как раньше, а исключительно на салфетках, чтобы исключить распространение коронавируса. Правильное решение.
Огромный плюс магазина – действительно качественный защитный экран на кассе. А про вежливое обслуживание и говорить не нужно.  Тут оно – добрая традиция.

Ветеринарная аптека и ветеринарная лечебница

Так как эти объекты находятся рядышком, навестила и один, и второй. Антисептики есть. Есть даже объявление-просьба к посетителям пользоваться защитными масками.
Заведующего аптекой Сергея Криволевича застала сидящим за столом. На мой вопрос, почему не пользуется защитной маской, тут же засобирался в банк и убедительно заверил:
– Да у меня аж две маски! Одна в столе, вторая в кармане! Я просто уходить собирался…
За день тут посетителей не очень много – человек 15. Массовым наплывом не назовёшь, поэтому придираться не будем. Пользуясь случаем, заведующий прорекламировал мне дезсредства, которые можно купить в их аптеке.
В ветеринарной лечебнице попала в приятную компанию двух мужчин – Леонида и Александра, сидящих за столом. Без масок, зато в отличном расположении духа:
– Наш коллектив практически весь уже переболел коронавирусом!  Да и посетителей у нас единицы. Вон, до обеда, всего три человека с питомцами приходили…
От масок переходим к обсуждению слишком коротких больничных для больных «короной».  Мол, пара-тройка дней – и на работу.  Успели даже литературные вкусы обсудить, но нашу задушевную беседу прерывает визитёр – улыбающийся мужчина с собачкой на руках. И хозяин, и собачка – без масок.  Шучу на счёт собачки: животные от коронавируса не погибают, а вот люди…

Работники почты защищаются…

…масками. И правильно делают – бережёного Бог бережёт. В отделении  Столин-1 работники в масках. А вот из восьми посетителей в маске лишь один, если не считать нашего «контрольного покупателя».
Во втором отделении из трёх работников про маску не забыл только один. Посетители: бабушка с маской на подбородке, остальные трое, видать, бессмертные, – без масок.

Больница:все в масках

И посетители, и врачи, и медперсонал ЦРБ. Лишь один молодой человек прогуливался по коридору второго этажа поликлиники без маски. Но с его широкими плечами и такой же улыбкой ничего не страшно. Молодость и хороший иммунитет – оберег от  вируса.
Это, пожалуй, единственное место, где мне стало… немного страшно. Из-за этой мощной концентрации людей в масках. Страшно и за свою корреспондентскую долю (послали – еду, хоть и трусиха); и за пациентов, которые вынуждены со своими хворями приходить сюда за помощью (одна бабуля грустно сообщила своему собеседнику, что «боится дышать», чтобы не подхватить ещё и коронавирус).
Но особенно страшно за наших врачей, на чьи плечи лег этот благородный, уважаемый, но такой тяжёлый труд – бороться с болезнью под всем знакомой аббревиатурой COVID-19.  Именно они рискуют получить максимальную дозу вируса. Рискуют ЖИЗНЬЮ больше остальных. Именно они больше всех заинтересованы, чтобы жители нашего района берегли себя, не игнорировали маски, соблюдали социальную дистанцию.  Не думаете о медиках, их нагрузке,  напряжённой жизни? Тогда носите маски просто, чтобы жить!  Ведь жизнь прекрасна, даже если на нашем пути иногда попадаются чёрные полосы. За чёрной непременно последует белая!

Лилия ГУЩА
Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости