НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Для работников железной дороги стук колёс – это деньги. И чем чаще по «железке» стучат колёса, тем лучше обстоят дела в отрасли в целом. Ежедневно по огромной железнодорожной артерии передвигаются миллионы пассажиров и миллионы тонн грузов. К тому же железнодорожные перевозки куда более безопасные, чем автомобильные.
Да и кто не любит путешествовать поездом? В них своя романтика. Это успокаивающее покачивание и ритмичный стук колёс. А какие виды порой открываются глазам из окна! Как сейчас вспоминаю свой самый дальний железнодорожный беспересадочный вояж из Горыни в Симферополь почти 30-летней давности.
В преддверии праздника посетил железнодорожную станцию Видибор, с которой несколько раз приходилось начинать или заканчивать своё путешествие.
В некотором роде жителям самого Видибора и близлежащих деревень повезло больше, чем другим – у них, помимо автомобильного транспорта и автобусов, есть ещё и железнодорожный транспорт.

Хочешь – поезжай в Горынь, а потом в Столин, а хочешь – в Лунинец, Барановичи и далее. А когда были открыты границы, то можно было отправиться прямиком во Львов или ещё дальше.
В будний день на станции немноголюдно. В преддверии праздника на территории вокруг станции трудились работники путей, в простонародье – «путейцы». Одни планомерно косили траву, а другие работали непосредственно на железной дороге – профилактические работы. По расписанию в ближайшие часы поезд не предвиделся, поэтому пассажиров не было. За всем хозяйством здесь следит начальник станции Людмила Кацуба, которая на «чыгунцы» уже более семи лет. А в день встречи Людмила совмещала и дежурство по станции.
– Железная дорога мне понравилась с детства, когда путешествовали или просто ездили в гости к родственникам с родителями, – говорит Людмила Кацуба. – К тому же родилась, выросла и живу я в городе железнодорожников – Лунинце. На выбор сферы деятельности после школы в какой-то мере повлияла тётя, которая работает проводником пассажирского вагона. А я, наверное, впоследствии повлияла на младшего брата, который также работает в пункте технического обслуживания вагонов в Ситнице, что рядом с Микашевичами.
Людмила закончила железнодорожный колледж в Бресте по специальности «Управление движением», а в следующем году получит диплом о высшем образовании в Белорусском государственном университете транспорта в Гомеле.
– Нравится мне и работать, и учиться, – продолжает Людмила. – На место учёбы и домой практически всегда старалась ездить железнодорожным транспортом. Так безопаснее и интереснее. И сейчас на работу добираюсь «дизелем». А какие осенью рассветы над Припятью из окна поезда! Вроде едешь одной дорогой, а постоянно для себя находишь что-то новое. То рыбаки на катерах на Припяти, то на берегу. А бывает и диких животных встретишь – лосей, косуль и многих других. За пейзажами лучше наблюдать из кабины машиниста, когда видишь широкую панораму. Но на тепловозе приходилось ездить нечасто.
Не хочется говорить о каких-то показателях на станции, так как хвалиться особо нечем. В связи с эпидемиологической обстановкой перестал курсировать единственный международный поезд «Могилёв – Львов». Теперь он является межрегиональным и ходит один раз в неделю с воскресенья на понедельник только до станции Горынь. Его загруженность летом невысокая, но надеемся, что с началом учебного года студенты будут на нём ездить. Что касается региональных пассажирских перевозок, то все поезда ходят по обычному расписанию, никаких изменений или отмен нет.
Что касается грузоперевозок, то и они упали значительно в сравнении с прошлым годом. Сегодня основным клиентом на станции является Столинское ДРСУ-141. Только в июне для этой организации было выгружено более 123 вагонов со щебнем различной фракции. Были разовые доставки грузов для Горынского КСМ и других организаций и частных фирм. А так, в целом, товарные составы по станции Видибор передвигаются регулярно. Надеемся, что границы скоро откроются и железная дорога опять вдохнёт на полную грудь.
Александр НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости