1. Третья педаль: кнопка вместо сцепления
Все привыкли к стандартной схеме: газ, тормоз, сцепление. Но знаете ли вы, что на заре автомобилестроения существовали модели с единственной педалью? Например, на легендарном Ford T (1908-1927 гг.) педалью была лишь… тормоз! А функция акселератора управлялась рычагом на рулевой колонке. Современным водителям такая система показалась бы верхом эксцентричности.
Дополнительная информация: Интересно, что сегодня эта идея возвращается в новой форме. Некоторые современные суперкары (например, с роботизированными коробками передач типа Ferrari F1) вообще не имеют педали сцепления, а переключение скоростей осуществляется с помощью лепестков на руле. История сделала виток, но на принципиально новом технологическом уровне.
2. Лобовое стекло — не всегда было стеклянным
Сложно представить, но первые автомобили обходились без лобового стекла вовсе. Водители и пассажиры использовали очки-консервы и маски, чтобы защитить глаза от пыли и ветра. Когда же «ветровики» появились, они изготавливались не из стекла, а из полированного прозрачного плексигласа. Только после того, как французский химик Эдуард Бенедиктус в 1909 году изобрёл триплекс (многослойное стекло), эта деталь стала по-настоящему безопасной.
3. Алмазная пыль для тишины в салоне
Здесь кроется один из самых дорогих и неочевидных фактов про автомобиль премиум-класса. Инженеры постоянно борются за акустический комфорт. Один из эксклюзивных методов шумоизоляции — добавление… микронной алмазной пыли в материал шин! Компания Lexus, например, экспериментировала с этой технологией. Частицы алмаза эффективно гасят вибрации резины, делая движение практически бесшумным. Это ли не вершина автомобильной роскоши?
4. Первый в истории штраф за speeding был выписан в 1896 году
Многие думают, что штрафы за превышение скорости появились с распространением автомобилей. На самом деле, первый официальный штраф был выписан в Англии ещё в 1896 году. Артур Эдселл ехал с невероятной по тем временам скоростью — 13 км/ч при разрешённых 3.2 км/ч (2 мили в час)! Его оштрафовали на 1 шиллинг. Этот забавный исторический прецедент положил начало вековой борьбе инспекторов и лихачей.
5. Самый большой автомобиль в мире — самосвал, который не может ездить по дорогам
Говоря о редких автомобилях, нельзя обойти стороной рекордсменов. Титул самого большого и грузоподъёмного автомобиля в мире принадлежит самосвалу BelAZ 75710 из Беларуси. Его вес — 360 тонн, а грузоподъёмность — аж 450 тонн! Это монстр высотой с трёхэтажный дом, который работает в карьерах и не имеет права выезжать на общественные дороги. Под его колёсами не смог бы устоять ни один асфальт.