НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

В середине сентября Польша неожиданно для всех полностью закрыла границу с Беларусью. Польские власти заявили, что их сильно пугают учения «Запад-2025», проходящие на территории нашей страны. О закрытии границы было заявлено буквально за два дня до самого события.

В нашей стране в тот момент находились тысячи иностранных дальнобойщиков, которые, естественно, выехать из Беларуси в Польшу не успели: единственный польский пункт пропуска работает крайне неторопливо, пропуская за сутки лишь 30 — 40 процентов автомобилей от возможного.

Из-за этого 1453 фуры с польской регистрацией зависли в нашей стране на неопределенное время. У многих уже истекал срок временного ввоза транспортного средства на территорию Беларуси, и перевозчики могли быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством ЕАЭС. Но Беларусь пошла навстречу людям и дала отсрочку 10 дней.

Через 13 дней Польша открыла пункт пропуска, и казалось, что ситуация разрешилась. Но не тут-то было. Неделю назад ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши обратилась к правительству страны с требованием урегулировать кризис на границе с Беларусью.

10 дней в очереди

Оказалось, что после открытия поляками погранперехода «Кукурыки» (с белорусской стороны «Козловичи») работать интенсивнее польские пограничные и таможенные службы не стали. Они пропускают в Польшу по 300 — 400 фур (пропускная способность до 1200 машин в сутки), и с нашей стороны уже собралась очередь в 3,5 тысячи машин.

Пункт пропуска «Козловичи». 

Время прохождения границы растягивается до 10 суток. Причем польские перевозчики подчеркивают, что такую ситуацию создают именно на польской стороне — белорусы работают оперативно, но на скорость пересечения границы это практически не влияет, потому что никуда не торопятся поляки.

Ассоциация требовала, чтобы польские власти перевели в «Кукурыки» дополнительных сотрудников и открыли другие пункты пропуска для грузового транспорта. Кстати, наша страна не раз заявляла, что готова открыть все закрытые Польшей пункты пропуска на нашей общей границе, было бы только у поляков желание. Но желания как не было, так и нет.

Прошла неделя, об открытии дополнительных пунктов пропуска Польша молчит, а количество фур, которые по полторы недели не могут выехать из Беларуси, растет. 16 октября в 00:00 в электронной очереди на пункте пропуска «Козловичи» было зарегистрировано 4020 большегрузов. К 08:00 их количество снизилось до 3860, а в 16:00 вновь выросло до 3960. Как заявил глава польской ассоциации, каждый день простоя грузовика оборачивается для владельца убытком в размере 350 евро…

Перевозчики обвиняют польские власти в том, что, полностью закрывая границу с Беларусью, они не провели анализ экономических последствий. А открыв единственный пункт пропуска для грузовых автомобилей, не сделали ничего, чтобы помочь людям. Удивительно терпеливые люди работают в этой ассоциации. Они, видимо, еще не поняли, что польскому руководству плевать на собственных граждан, их бизнес и их проблемы.

Польским дальнобойщикам давно пора взять пример с фермеров, которые в начале года показали властям, да и всей Европе, что они умеют бастовать. Правда, и это дало лишь краткосрочные результаты. Память у руководства Польши и Евросоюза в целом как у аквариумной рыбки: пока под их окнами горят покрышки и воняет навозом, они помнят о своих обещаниях. Но стоит воздуху стать чище, как опять наступает амнезия.

И все же польским аграриям хоть какую-то дотацию с панского плеча кинули. Понятно, что она не компенсировала убытки, но, как говорится, с паршивой овцы хоть что-то. Покрышек, которые можно жечь, у дальнобойщиков хватает. С навозом, правда, проблема, но его можно заменить товарами, которые портятся от долгого стояния на границе. Вонять будет не хуже. Возможно, тогда польские власти услышат своих граждан.

Латвия ввела плату за проезд через границу

Латвия, видимо, тоже озаботилась решением вопроса с очередью из фур на единственном пункте пропуска «Патерниеки» (с белорусской стороны «Григоровщина»). Конечно, количество большегрузов, скопившихся на белорусско-латвийской границе, пока не так критично — в 08:00 16 октября с нашей стороны их было «всего» 760.

Пункт пропуска «Патерниеки».
Но для пункта, пропускная способность которого 200 грузовиков в сутки, ситуация может стать критической в течение пары дней. Да и работают латвийские таможенники с пограничниками крайне «оперативно» — ночью 16 октября за 8 часов они пропустили всего 10 грузовых машин…

И латвийские власти, видимо, считают, что нашли «выход»: с 15 октября пересечь границу Латвии с Беларусью и Россией можно только после регистрации в системе платной электронной очереди. Стоимость для одного транспортного средства составляет 9,3 евро. Без регистрации могут проехать велосипедисты, конные экипажи (видимо, были прецеденты) и граждане Евросоюза. Автобусы, совершающие регулярные пассажирские рейсы, регистрируются, но не платят.

Онлайн-регистрацию надо оформить за 30 суток до прибытия на границу — в Латвии реально оценили скорость работы своего пункта пропуска. И это никак не решит проблему с очередями на белорусско-латвийской границе. Разве что у водителей будет целый месяц, чтобы подготовиться к трудностям. Но теперь за них им придется еще и заплатить…

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Предупреди!

Предупреди!

17 октября, 2025
Лиса оказалась…бешеной!
Сильный и заботливый папа-пограничник
Предыдущая новость

Оставить комментарий

Похожие новости