НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
5/5 - (1 голос)

В суете современного мира, где покупки часто совершаются в пару кликов через маркетплейсы, есть места, где ситуация совсем иная: посетителей с порога встречает вежливый продавец.
Магазин № 59 на улице Терешковой в г. Столине любят многие жители райцентра, а его работник – продавец Валентина Симончик, которая здесь трудится почти 15 лет, точно знает секрет успешных продаж.

Труд продавца лёгким не назовёшь – по многу часов приходится проводить на ногах, поднимать тяжести, следить за наличием товаров, быть внимательным и ответственным. Но работать в торговле Валентина Владимировна мечтала с детского возраста, а если человек искренне любит то, что делает, трудности рабочих будней сглаживаются.
Начинала свою трудовую деятельность Валентина Симончик в книжном магазине (раньше такой был на площади Комсомольской в райцентре), в ассортименте которого было много различной литературы.

– Свои первые рабочие дни сильно переживала и волновалась, чтобы всё понравилось покупателям, – говорит собеседница. – Зашёл к нам мужчина средних лет за какими-то книгами. Предложила ему пару вариантов. В итоге, он остался доволен. А мне, молодому и пока что неопытному специалисту, было очень приятно, что человек приобрёл то, что хотел.
За четыре десятка лет, которые Валентина Владимировна отдала своей профессии, довелось поработать в разных торговых точках города. Она помнит, как менялись условия работы, внешний вид магазинов, ассортимент предлагаемых товаров. Неизменным оставалось только одно – отношение к людям.

– Главное в нашей работе – не просто рассчитать покупателя, а помочь человеку с его запросом, – делится Валентина Владимировна, поправляя шоколадные батончики на полках. – Пришёл к тебе в магазин, значит – доверяет. Важно не только взвесить и отпустить, а и выслушать. Быть дружелюбным и тактичным с каждым человеком. С людьми всегда искренне делюсь своим мнением насчёт того или иного продукта. Говорю, мне понравилось, попробуйте, посмотрите, придётся ли вам по вкусу.
Валентина Владимировна стремится удовлетворить все запросы своих покупателей. На вверенной ей территории представлены не только продукты, но и другие различные товары, которые необходимы посетителям: хозяйственные, гигиенические средства, письменные и спальные принадлежности, детские игрушки… Если вдруг чего-то не оказывается в наличии, продавец оперативно подаёт заявки на необходимые изделия. Через пару-тройку дней довольные клиенты уходят из торгового павильона с нужной покупкой.

За последние десятки лет профессия продавца проходила многие этапы развития. Валентина Симончик вспоминает, как изначально расчёты производила на счётах, позже – на калькуляторах. А сейчас система стала автоматизированной. Казалось, что освоить электронный аппарат непросто, но Валентина Владимировна разобралась с техникой и управляется с оборудованием без проблем.
– Помню время, когда в дефиците было многое: от продуктов питания до промышленных товаров. То ли дело сейчас! На прилавках магазинов есть абсолютно всё, что душа пожелает: и фрукты, и конфеты, и молочная продукция разных производителей, и несколько видов колбас. Бывало, у магазина очередь выстраивалась перед привозом. Никогда не пользовалась своим положением. Честность – вот главный «инструмент» продавца. Если ты один раз повёл себя непорядочно, репутация будет потеряна навсегда.

Рабочий день продавца начинается с проверки свежести продуктов и подготовки торговой точки к открытию. Лёгкие движения, отработанные до автоматизма, – вытереть прилавок, разложить товар, проверить весы. Но за этими простыми и привычными действиями скрывается огромная ответственность и любовь к своему делу. Руководство и коллеги ценят Валентину Симончик за профессионализм и надёжность. Об этом говорят полученные в разные годы грамоты, которые аккуратно разместились в одном из уголков магазина. Продавец из месяца в месяц выполняет основные показатели. Торговый павильон приносит хорошую прибыль системе потребкооперации.
– Рада, что могу приносить пользу обществу и людям, – говорит Валентина Владимировна. – Вся моя жизнь посвящена торговле, и я не представляю себя в другом деле. Хорошим продавцом можно стать, если ты коммуникабельный, любишь общаться с людьми, относишься к людям с уважением и стараешься быть позитивным. Лучшая благодарность для меня – довольные покупатели.

Дома Валентину Владимировну ждёт семья. Поддерживает и помогает во всём по жизни муж Владимир, с которым они вместе уже 47 лет.
У Симончиков трое детей, восемь внуков, правнук и правнучка. Сыновья Валерий и Александр избрали священнический путь, служат в храмах г. Могилёва и г. Бобруйска. Дочь Екатерина живёт в аг. Ольшаны, работает на автозаправочной станции.
По воскресным дням с мужем посещают храм Серафима Саровского в д. Маньковичи. Валентина Владимировна поёт в хоре.

На вопрос: «Какой совет или наставление Вы дадите молодому поколению?», – собеседница с улыбкой отвечает: «Честно жить, трудиться добросовестно. Надо ценить то, что у нас сейчас есть! И просто радоваться каждому дню и тихой, спокойной жизни».
Во время стремительного развития высоких технологий, в частности появления в магазинах касс самообслуживания, можно подумать, что профессия продавца постепенно уходит в прошлое. Но пока в магазинах работают такие люди, как Валентина Симончик, верится, что простое человеческое участие и душевность никогда не выйдут из моды. Потому что никакой «алгоритм» действий не заменит вежливости в общении и искренней улыбки.


Светлана МОРОЗ
Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости