В редакцию позвонила наша постоянная читательница из р. п. Речица и поделилась волнующими её вопросами: – В нашем населённом пункте не так давно закрыли промтоварный магазин. Уголки с товарами первой необходимости сделали в каждом продуктовом торговом павильоне. Аргументировано это было тем, что всё необходимое можно будет без проблем купить в других магазинах посёлка. Но почему-то то, что нужно мне, я не могу найти. Например, женские колготки нужного размера. На торговых прилавках есть любимые многими «Conte», но в размерах два или три. А где нужен пятый, шестой, седьмой размеры? За ними мне нужно ехать в Столин в универмаг или в другой магазин. Почему нельзя обеспечить широкий выбор вещей и средств в Речице? Это же небольшие покупки. Хочется иметь возможность приобретать их на месте, не тратя время и деньги на поездку в соседний город.
Вопрос второй: бывая в магазине «Родны кут» в рабочем посёлке, обратила внимание, как в нём неаккуратно выложены овощи с фруктами. Огурцы рядом с мандаринами, всё вперемешку… Честно говоря, желания их купить не возникает никакого. То ли дело большая просторная «Санта», которая находится неподалёку! Всё красиво и ровно, овощи и фрукты выглядят аппетитно. Почему и в «Родном куте» нельзя сделать, чтобы, заходя в него, хотелось совершить покупку, а эстетический вид радовал?
Мы решили изучить ситуацию лично и отправились в торговые точки р. п. Речица. В магазине «Родны кут», который расположен в микрорайоне, ассортимент гигиенических средств большой. Если человеку необходимо купить мыло, стиральный порошок, химические средства для уборки дома, гели, шампуни, зубные пасты, полотенца, то это можно сделать без проблем.
Но больше интересовали колготки – то, о чём говорила читательница. Подхожу к прилавку и начинаю внимательно изучать. Выбор – неплохой. В наличии второй, третий, четвёртый, пятый размеры. Да, шестого меньше, а седьмого нашла всего пару штук. Представлены изделия разной степени плотности – 20 и 40 den. Есть продукция разных марок – «Conte», «Dea Mia», «ESLI». Цвета – тоже разные: светло-бежевый, тёмно-бежевый, чёрный. Мой интерес замечает продавец (как позже выяснилось в разговоре – исполняющий обязанности заведующего) Лариса Совецкая:
– Вам нужно выбрать колготки? Какие именно нужны?
На ходу импровизирую и говорю, что ищу «Conte» четвёртого размера в цвете мокко (к слову, цвет очень красивый – приглушённый тёмно-коричневый оттенок, который стройнит ножку и найти его в магазинах не всегда получается).
Продавец любезно соглашается мне помочь и начинает перебирать коробки с колготками.
В это время рассказываю ей цель своего визита. Лариса Совецкая отвечает:
– Колготок у нас достаточно! Постоянно делаем заказы, и нам привозят новые. А места расставить так, чтобы всё было видно – не так и много. Если кто-то не нашёл своего размера или нужного цвета – пускай обращаются к продавцам. Мы всегда поможем, найдём то, что нужно. Если позволяет ситуация, то закажем, и через пару дней доставят. То, что находится на прилавках, элементарно раскупают. Мы стараемся сделать так, чтобы всё необходимое было в наличии.
«Conte» четвёртого размера в цвете мокко на привлавке, кстати, не нашли. Второй, третий и пятый были в большом количестве, а четвёртый, видно, очень ходовой…
От женских «штучек» переходим к прилавку с овощами и фруктами. В наличии имелись капуста белокачанная, капуста пекинская, чеснок, лук, морковь, свёкла, томаты, яблоки, апельсины… Вызвал вопросы вид картошки, которая лежала в не совсем чистом пластиковом тазу.
– Мы стараемся выкладывать овощи красиво и аккуратно, – комментирует ситуацию продавец. – Но покупатели, выбирая продукты, не кладут их на место. Приходится постоянно поправлять. На данный момент у нас коллега на больничном. Возможно, где-то недосмотрели.
– А картошка почему представлена как-то «не очень»?
– Раньше фасовали её в небольшие сетки. Но опять же: посетители их разрывают, чтобы выбрать только то, что нравится. Решили, что набирать картошку самостоятельно будет удобнее.
Корреспондент в тот день посетила и другие магазины в рабочем посёлке. В «Новом повороте» выбор женских колгот значительно меньше, но неплохой ассортимент мужских и детских носков, полотенец, хозяйственных товаров. Есть посуда, постельноё бельё, средства гигиены. Овощи хранятся в холодильнике.
В «Санте» представленный перечень колгот не удивил – выбрать можно, но не так много размеров, цветов. А вот прилавок с овощами – как с картинки: всё выложено ровно, продукция свежая, аппетитная, и появляется желание её приобрести. Но, честно говоря, и цена выше.
Заместитель председателя Столинского райпо Сергей Печонко даёт комментарий:
– В магазине «Родны кут» в р. п. Речица была проведена проверка. Что касается женских колгот, согласно перечня ассортиментных товаров, обязательных для наличия в торговом объекте, нарушений не было выявлено. На витрине представлено 183 единицы товара, более 100 разновидностей (разные размеры, плотность, цвета: чёрный, натурал, мокко, неро, бронз). Представлена продукция «Conte», «Dea Mia», «ESLI», «Брестские». Среднемесячная реализация вещей данной категории составляет 1 000 рублей. Каждую неделю – новое поступление. Если от граждан поступают заявки – привозим товары дополнительно.
По вопросу выкладки овощей и фруктов с персоналом магазина была проведена беседа. На данный момент прилавок с продукцией приведён в надлежащий вид.
P.S. Дефицита товаров в магазинах, к счастью, не наблюдается. Современные покупатели – избирательные и предприимчивые. Они всегда ищут то, что будет соответствовать их потребностям, вкусу и кошельку. И привлекать их надо, что называется, с порога. А чем? Тут уже, как говорится, дело маркетинга и в ход идут разные средства: акции, скидки, широкий ассортимент, привлекательные витрины и… внимательные продавцы.
Светлана МОРОЗ
Фото автора