• ru
  • by
  • 30 марта

    USD

    EUR

    Столин

    -0C

    «Остров чистоты» в Столине: какой цене верить?

    13.03.2020

    278

    0

    Уверена, что каждый сталкивался с ситуацией: берёшь на полке товар по одной цене, а на кассе он почему-то оказывается совсем по другой. И дело в не дисконтной карте, которая даст скидку. А наоборот – цена вырастает на кассе в разы.
    Кто-то замечает такой подвох сразу на кассе и начинает выяснять: почему? Но таких меньшинство. Большинство или вообще не замечают, или замечают уже дома, или предпочитают промолчать.
    Возможно это обман, которым не пренебрегают магазины. Даже если покупатель увидит такую подмену, то всегда можно сказать, что это просто ошибка. Или можно сослаться: читайте на ценнике – написано же, что это порошок не «wite», а «color», или что там стоит ценник на порошок весом 500 граммов, а над ним пачки с весом в 1 кг. Или ещё круче слышала рекомендацию: у нас установлены аппараты проверки цены – подносите и будете знать. Тогда зачем вообще писать ценники, если каждый товар перепроверять на таком аппарате?
    Знакомая делится. Ехала с группой детей в санаторий. Чтобы не везти каждому ребёнку порошок в мешочках, было решено закупить на всех. Посмотрели стоимость в «Острове чистоты», собрали деньги, пошла покупать – ценник на кассе оказался совсем другим. Она брала только один порошок, на который у неё была отведённая сумма. Сумма с ценника. Не та сумма, которая по дисконтной карте, а полная. Но и по дисконтной карте она оказалась выше, чем безскидочная на ценнике.
    Ей стали доказывать, что это ошибка на ценнике. Конечно, доплатила, забрала порошок и ушла.
    Буквально на днях заскочила сама в «Остров чистоты» по ул. Советской. Одна быстрая покупка нужна была – ватные диски. Подхожу к полкам с ними и вижу хорошее предложение: два тубуса и ватные палочки и цена под ними хорошая – рубль с копейками. Беру с сомнением, зная опыт предыдущих покупок. Тут мимо проходит работник магазина, прошу уточнить цену. Она даже не смотрит на ценник под товаром, а сразу идёт к аппарату проверки цены. Оттуда мне выдаёт стоимость: 5 рублей с копейками.
    – А почему тут два ряда этого товара и под ними два ценника по рублю с копейками? – спрашиваю я.
    – Не туда положили, – слышу в ответ.
    – Кто положил не туда и поставил не ту цену? – не унимаюсь я.
    В ответ ничего внятного не слышу. Напоминаю, что можно было бы сказать спасибо, что указала на ошибку. Но девушка делает вид, что это её не касается. Это же не её дело, что кто-то случайно положил не туда или поставил не тот ценник. Или сделал это всё же специально, если есть такая тенденция?
    Понимаю, что в магазинах сейчас много товаров и уследить сложно, если покупатель взял товар, переложил его. Но если товары выложены, расставлены в несколько рядов, а под ними ещё и несколько ценников, то тут возможно ложное информирование покупателей.
    Уполномоченный по защите прав потребителей Столинского райисполкома Александр Кот прокомментировал:
    – Согласно белорусскому законодательству несоответствие цен на ценнике и чеке представляет собой грубое несоблюдение потребительских прав. В этом случае нарушаются нормы Гражданского кодекса Республики Беларусь (ст. 465, п. 1), Закона «О защите прав потребителей» (ст. 7) и Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания» (п. п.10 и 21).
    Статьей 464 Гражданского кодекса предусмотрено, что стоимость товара на ценнике является публичной офертой. Это значит, что продавец обязан продать товар по стоимости, указанной на ценнике.
    Что делать, если отказывают в продаже по ценнику?
    Тут надо попросить книгу жалоб и предложений и оставить запись о несоответствии стоимости на ценнике и оплаты на кассе. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность согласно части 1 ст. 12.17 «Нарушения правил торговли и оказания услуг населению» КоАП. Первичный размер штрафа соответствует сумме десяти базовых величин. Повторное уличение магазина в нарушении прав потребителя увеличивает штрафные санкции до тридцати базовых величин.
    Поэтому, уважаемые покупатели, не бойтесь говорить о своих правах, когда видите нестыковки. Это нелегальный маркетинговый ход, который карается законом.

    Татьяна
    СЕГЕН

    Автор публикации

    Комментарии: 0Публикации: 2553Регистрация: 17-05-2019

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Яндекс.Метрика