• ru
  • by
  • 16 декабря

    USD

    EUR

    Столин

    7C

    ЧЬИ ВЫ, УЛИЦЫ?

    22.11.2019

    847

    0

    В редакцию «НП» поступило несколько звонков, которые касались состояния дорог в р. п. Речица. Люди возмущены так называемым капитальным ремонтом пер. Западного, недавним ремонтом ул. Суворова, состоянием пер. Узкого, ул. Спортивной, Садовой. И этот список можно продолжать…

    На электронный адрес редакции поступило письмо Миронович В., которая рассказала, что часто вместе с семьёй приезжает в гости к маме, которая проживает на ул. Маяковского. По этой улице после дождей невозможно пройти. «Я с коляской не могла проехать по улице, потому что кругом были лужи, – пишет Вероника. – Мне пришлось двигаться по тому участку дороги, где возле забора росла малина. Ветки малины задевали лицо моего ребёнка… Сколько ни обращались, но ничего не делается».
    В р. п. Речица выехал корреспондент «НП», чтобы на месте оценить ситуацию.
    Первым делом заехала в Речицкий сельисполком, чтобы узнать мнение по данному вопросу местной власти и поговорить о том, что делается в этом направлении.
    Заместитель председателя Пётр Куст согласился, что такая проблема существует по всему рабочему посёлку. Он подчеркнул, что в 2022 году планируется полное благоустройство населённого пункта. Правда, как мне помнится, ранее такие масштабные мероприятия были запланированы на 2020 год, но, видно, что-то изменилось.
    Пётр Васильевич отметил, что сегодня улицы Мичурина, Вокзальная, Пушкина, Полесская закреплены за Столинским ЖКХ. Улицу Коммунистическую должно благоустраивать ДРСУ-141, а Ленина – ДЭУ-26. По остальным улицам возникает вопрос: чьи вы будете, улицы посёлка моего? И кто в ответе за их состояние? Судя по тому, что я увидела, ответ стал понятен… Хотя Пётр Куст уверял меня в том, что у него где-то в укромном местечке припрятано немного щебня и битого асфальта, но всё упирается в транспорт: и в ЖКХ обращался, чтобы помогли, и в другие организации, а ответ один – средств нет. По словам Петра Васильевича, у них нет отдельной статьи расходов, финансирование идёт из райбюджета.
    Мастер по благоустройству (отвечает за участок р. п. Речица) Олег Пешко по этому вопросу объяснил корреспонденту «НП», что план мероприятий составляется ещё в начале года. В последующем проведение всех работ зависит от наличия средств и техники. Незначительные коррективы вносит погода, но это больше касается грейдирования дорог. Уже на ближайшее время в Столинском ЖКХ планируется ямочный ремонт ул. Заводской, к примеру.
    Еду к железнодорожному вокзалу. Это наше лицо, ведь мы живём в приграничном районе, поэтому ежедневно сотни людей – не только белорусы, но и иностранные граждане – видят, как мы живём, оценивают наше благосостояние. А здесь на дороге ямы, возле магазинов, которые, кстати, активно преображаются, рядом – не лужи, а лужищи, которые затрудняют проход для покупателей.
    Дальше – улица Пушкина. Много ям, выбоин. После пересечения с Коммунистической проехала немного и побоялась попасть в яму под огромной лужей, которая растянулась на всю улицу. А улица оживлённая! Кто-то едет на работу, кто-то сокращает путь к железнодорожному вокзалу или школе, дети ходят в гости к бабушкам… Но я, от греха подальше, повернула обратно.
    Больше всего бросается в глаза ул. Ленина, поэтому этой дороге уделено пристальное внимание, не считая отсутствия тротуаров. Улица Полесская. Небольшой участок асфальтированной дороги, но ни один водитель не может спокойно проехать: по всей её ширине ямы. Коммунистическая, Новая, Клубная, Партизанская, Лермонтова, Серафимовича, Школьная… Ситуация примерно одинаковая – везде ямы, выбоины. Причём есть такие, что неопытный водитель может вскочить не на шутку. Грибоедова, Спортивная – это лужи и ничего кроме луж.
    Здесь встречаю Николая Липского, который с радостью общается с представителем районного СМИ. Мужчина просит обратить особое внимание на этот вопрос, рассказывает, что местные жители неоднократно обращались к местной власти, но всё безрезультатно. Такого же мнения придерживаются супруги, которые прогуливались по улице Суворова. Они рассказали, что здесь на их памяти уже три раза всё перемеряли, составляли проекты, даже бордюры примеряли, а воз и ныне там. Да нет, не там… Недели две назад работники ЖКХ произвели на этой улице так называемый ямочный ремонт, но вот по какому принципу? Заделали одну яму, вторую, а третья, точно такая же, осталась. И так по всей дороге. Как отбирали: по глубине, ширине или какая приглянулась? На обочине до сих пор валяются остатки битого асфальта… Для кого это делалось?
    А дальше увиденное просто шокировало. Недалеко от тропинки, ведущей к учебному заведению, яма, которую прикрыли невесть чем, а сверху придавили булыжником. Попробовала приподнять эту полуржавую ободранную крышку – и пожалуйста… А если туда провалится ребёнок? Или чуть дальше – люк, который заглублен так, что можно в темноте споткнуться. Но главное его достоинство – это крышка с таким отверстием, которое обязательно привлечёт внимание непоседливой детворы. И кто даст гарантию, что это не заинтересует их так, что они попытаются самостоятельно её приподнять? О какой же безо-пасности мы говорим?
    Движемся дальше: «гордость» школы № 3 (безусловно, в переносном значении) – очень неудобная стоянка, которая сделана под таким уклоном, что здесь собирается громаднейшая лужа, в которой ежедневно «барахтаются» и взрослые, и дети. И рабочие в том числе, судя по ручейкам (как в детстве!), они пытаются немного спустить воду. Заметила также, как дети идут по пешеходному переходу: с ямы просто выпрыгивают на проезжую часть. Просто ужас, нет никакого тротуара, обочины, а неровность на дороге с нанесённой на ней зеброй выросла, можно сказать, ниоткуда… Хорошо то, что хорошо заканчивается.
    Луговая, Лермонтова, Садовая – оживлённый маршрут к детскому саду, социально-педагогическому центру. Пешеходы пытаются разминуться с велосипедистами, проезжающими авто. Нет тротуаров, а обочины дороги «украшены» глубокими коммуникационными ямами. У нас свой маленький Шанхай! По дорогам выбоины. Некоторые граждане возле своих домов поставили ограждение из камней, кирпича, защищаясь от надоедливых пешеходов и автомобилей, которые, пытаясь обойти или объехать препятствие, съезжают вплотную к забору. Рядом с социально-педагогическим центром стоит ветхое сооружение электроподстанции, на которое указал местный житель Александр и спросил: а на него обратят внимание только тогда, когда кирпич на голову свалится прохожему?
    Заметила, что некоторые граждане, понимая, что помощи ждать не от кого, стали самостоятельно подсыпать дороги возле своих домов остатками стройматериалов, мол, кто о нас позаботится, если не мы сами. И это только часть проделанного мной пути, а вопросов значительно больше, но мы постараемся, чтобы были и ответы.
    От редакции: пока материал готовился к печати, коммунальные службы начали предпринимать определённые меры по улучшению ситуации: на Полесской грейдировали дорогу, на Пушкина, по словам местных жителей, делали ямочный ремонт. На самом деле эта ситуация, возможно, была бы не такой плачевной, если бы местная власть, представители организаций нашли время, чтобы выслушать людей и найти с ними точки соприкосновения. Люди заинтересованы в улучшении дорожной ситуации, поэтому и сами проявили бы инициативу, помогли бы решить многие вопросы.
    Людмила КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Автор публикации

    не в сети 56 минут

    admin

    Комментарии: 0Публикации: 2015Регистрация: 17-05-2019

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Яндекс.Метрика